Техника 16 мая 2014

Техника западных славян

Техника западных славян

Предлагаем вашему вниманию обзор тракторостроительных компаний Чехии и Польши, которые, несмотря на сильнейшую конкуренцию со стороны грандов этого рынка, продолжают совершенствовать свою продукцию и предлагают ее на российском рынке.

В настоящее время в России, в основном, в связи с ограниченностью платежеспособного спроса сельских товаропроизводителей сохраняется низкий уровень производства тракторов и сельхозмашин. Как следствие, идет дальнейшее падение технической оснащенности отрасли. В сложившихся условиях ведущие зарубежные фирмы-производители внедряются на российский товарный рынок. Основные зарубежные поставщики тракторов: фирмы «Claas», «Fendt», «John Deere», «Massey Ferguson», «Case IH», «Valtra» «New Holland», «Challenger», «JCB». В то же время тракторостроительные фирмы стран Восточной Европы также продолжают совершенствовать свою продукцию и предлагают ее на российском рынке. Однако информация о номенклатуре выпуска тракторов и их техническом уровне этих фирм менее известна.

Польский «пахарь»

Компания «Pronar» — один из крупнейших польских производителей тракторов, прицепов, сельскохозяйственной и коммунальной техники. Количество работников превышает 1600 человек. Производственные цеха находятся в Подляском воеводстве, в Нареве, Страбле и Наревке. Фирма планирует в дальнейшем активно инвестировать в создание очередных предприятий. Одним из направлений деятельности фирмы является производство тракторов мощностью от 26,5 до 195 кВт. Эти машины основаны на узлах мировых марок Mitsubishi, Iveco, Perkins, Deutz, ZF, Bosch, Carraro. В 2001 г. компания внедрила систему управления качеством (СУК), соответствующую стандарту PN-EN ISO 9001:2001. Машины этой компании подразделяются на несколько серий.

Тракторы серии P10 универсальны и предназначены для выполнения работ в фермерских хозяйствах средних размеров. Они оснащены шестицилиндровыми двигателями с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, сухим воздушным фильтром, по содержанию вредных веществ в выхлопных газах соответствуют нормам Stage III. Сцепление на тракторах «мокрое» многодисковое, управляемое электрогидравлически, коробка передач фирмы «ZF» синхронизированная реверсивная, с переключением под нагрузкой в каждом диапазоне. Минимальная скорость движения тракторов составляет 0,41 км/ч, максимальная — 50 км/ч (с электронным ограничением — 40 км/ч).

Рулевое управление гидростатическое, угол поворота управляемых колес 55º. На тракторах установлены передний мост фирмы «Dana» и задний фирмы «ZF». Блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов, привод переднего моста включаются электрогидравлически. ВОМ независимый с частотой вращения 540 и 1000 мин-1, включается электрогидравлически. Экономичное использование ВОМ (уровень 540Е и 1000Е) достигается соответственно при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1608 и 1600 мин-1. Рабочие тормоза «мокрые» многодисковые, управляемые гидравлически, тормозная система прицепов — одно- и двухпроводная. В задней навеске используется электрогидравлическая система позиционной, силовой и смешанной регулировки фирмы «Bosch» с функцией амортизации навешенных орудий при транспортировке. В качестве опции предлагаются амортизация переднего моста и кабины, передние навесная система и ВОМ, дополнительные фары ближнего света, фронтальный погрузчик грузоподъемностью 2450 кг.

Мощный и умелый

Трактор серии P9 является самым мощным из всех тракторов этой фирмы. На нем установлен шестицилиндровый двигатель Deutz с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, охлаждением топлива и системой впрыска с электронным управлением. По содержанию вредных веществ в выхлопных газах соответствуют нормам Stage IIIА. Коробка передач на тракторе фирмы «ZF» реверсивная, с переключением четырех передач под нагрузкой в каждом из шести диапазонов.

Наличие редуктора увеличивает количество передних и задних передач до 40. В гидросистеме используется гидронасос с регулируемым расходом масла производительностью 116 л/мин. Передний мост фирмы «Dana». Кабина с прозрачным люком в крыше, системой отопления и кондиционирования, солнцезащитной шторой, сиденьем фирмы «Grammer». По заказу комплектуется передними навесной системой грузоподъемностью 5000 кг и ВОМ.

Трудностей не боятся

Трактор серии P6 предназначен для выполнения тяжелых видов работ. На нем установлен шестицилиндровый двигатель Deutz с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Электронная система регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя поддерживает ее в заданных пределах независимо от нагрузки. По содержанию вредных веществ в выхлопных газах соответствуют нормам Stage IIIА. Сцепление «мокрое» многодисковое, включаемое электрогидравлически. Коробка передач трактора реверсивная с переключением четырех передач под нагрузкой в каждом из шести диапазонов. Наличие редуктора увеличивает количество передних и задних передач до 40. Передний мост фирмы «Dana» с электрогидравлической блокировкой дифференциала, срабатывающей в зависимости от угла поворота колес.

Рулевое управление гидростатическое, угол поворота управляемых колес 55º. В гидросистеме используется гидронасос с регулируемым расходом масла производительностью 106 л/мин и четырехсекционный гидрораспределитель. ВОМ с частотой вращения 540, 750, 1000 и 1400 мин-1, включаемый электрогидравлически. Кабина с прозрачным люком в крыше, системой отопления и кондиционирования, солнцезащитной шторой, сиденьем фирмы «Grammer». В качестве опции предлагаются амортизация переднего моста и кабины, передние навесная система грузоподъемностью 5000 кг и ВОМ.

Серия Zefir включает три модели, с буквой «К» в обозначении. Они предназначены для выполнения работ в коммунальном хозяйстве и оснащены четырехцилиндровыми двигателями. На моделях Zefir 90/90К двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Сцепление на тракторах однодисковое (на Zefir 40/40К двухдисковое), коробка передач синхронизированная, тормоза дисковые, ВОМ независимый с частотой вращения 540 и 1000 мин-1; рулевое управление гидростатическое, максимальный угол поворота передних колес 50º.

Земляк-конкурент

Компания «Zaklady Mechaniczne Ursus» была основана в 1893 г. в Варшаве. Свой первый трактор она выпустила в 1922 г. В 50-е годы прошлого столетия компания занялась производством тракторов, основанных на дизайне фирмы «Zetor» (Чехословакия), и добилась в этом больших успехов. В 70-е годы 20 в. фирма заключила лицензионное соглашение с фирмой «Massey Ferguson» о совместной разработке тракторов. В настоящее время производство тракторов значительно сократилось — с 60000 штук в 1990-е гг. до «рекордных» 1578 в 2006 г. В настоящее время предлагаются тракторы в диапазоне мощности 36,8—104 кВт.

На самом мощном тракторе Ursus 14034 установлен шестицилиндровый двигатель Iveco F4CE9684J с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, двухступенчатым фильтром воздуха. Муфта сцепления «мокрая» многодисковая, коробка передач реверсивная с электрогидравлическим включением., Задний мост — с механической, а передний — с автоматической блокировкой дифференциала. ВОМ независимый, с частотой вращения 540 (540 ECO) и 1000 (1000 ECO) мин-1. Гидронавесная система с электронной системой управления навесным устройством HER, гидрораспределитель четырехсекционный, рулевое управление гидростатическое, рабочие тормоза дисковые «мокрые», управляемые гидравлически.

Трактор Ursus 11024 оснащен четырехцилиндровым двигателем Perkins 1104D с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, сухим двухступенчатым фильтром воздуха, по содержанию вредных веществ в выхлопных газах соответствует нормам Euro 3А. Муфта сцепления на этом тракторе однодисковая, коробка передач синхронизированная с редуктором. Задний мост — с механической, а передний — с автоматической блокировкой дифференциала. ВОМ независимый, с частотой вращения 540 и 1000 мин-1. Гидронавесная система с силовым и позиционным регулированием, гидрораспределитель двухсекционный, рулевое управление гидростатическое, рабочие тормоза дисковые «мокрые», управляемые гидравлически.

Страна тысяч тракторов

В Чешской Республике производителем тракторов является фирма «Zetor». Название возникло путем соединения «Ze» (от названия места расположения завода в Zbrojovka Brno) и «tor» (от последних трех букв слова «tractor»). На территории завода до 1945 г. производили авиационные двигатели, затем было организовано производство тракторов. В настоящее время на заводе производятся семь серий тракторов в диапазоне мощности 44,3—100,2 кВт и двигатели для них.

Серия Proxima состоит из четырех моделей, охватывающих диапазон мощности 45—66 кВт. Оснащены четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом, по содержанию вредных веществ в выхлопных газах соответствуют нормам Tier III. Сцепление двухдисковое с гидроприводом, коробка передач синхронизированная (по заказу с реверсом и ходоуменьшителем). Передний мост фирмы «Carraro», рулевое управление гидростатическое, тормоза дисковые «мокрые» с гидроприводом. ВОМ независимый, с одним из вариантов частоты вращения 540 и 1000 мин-1 или 540 и 540Е мин-1. Гидронавесная система с позиционным, силовым и смешанным регулированием, кабина с сиденьем фирмы «Grammer». По заказу оборудуются передними навесным устройством и ВОМ с частотой вращения 1000 мин-1, направлением вращения по часовой и против часовой стрелки.

Самая «мощная» серия Forterra включает в себя пять моделей в диапазоне мощности 70,4—100,2 кВт. Оснащены четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом, по содержанию вредных веществ в выхлопных газах соответствуют нормам Tier III. Сцепление однодисковое, с гидроуправлением; коробка передач синхронизированная реверсивная с трехступенчатым увеличителем крутящего момента. Рулевое управление гидростатическое; тормоза дисковые с гидроприводом. ВОМ независимый, с частотой вращения 540 и 1000 мин-1. Гидронавесная система категории II с электронным управлением, сиденье в кабине фирмы «Grammer».

Новая серия Forterra HSX, производство которой начато в середине 2012 г., отличается от предыдущей более длинной колесной базой и оснащением новыми двигателями собственного производства. В их конструкции использованы турбонаддув, охлаждение наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», четыре клапана на цилиндр в системе газораспределения, новый воздушный фильтр. По содержанию вредных веществ в выхлопных газах соответствуют нормам Stage III A и Stage III B, могут работать на биотопливе.

На тракторах установлена коробка передач с трехступенчатым мультипликатором и электрогидравлическим реверсом. Новинкой является система Hitch Tronic в навесном устройстве, которая при выполнении вспашки обеспечивает автоматическую приспособляемость трактора к меняющимся условиям поля. Приборная панель в кабине с жидкокристаллическим дисплеем. Повышена безопасность: если водитель не находится на сидении, то невозможно завести двигатель

Найдет своего земледельца!

В настоящее время мощность колесных тракторов, производимых зарубежными фирмами, находится в диапазоне 14—447 кВт. По сравнению с ними мощность тракторов Республики Польша и Чешской Республики сосредоточена в нижнем диапазоне: фирмы «Pronar» — 29—195 кВт, фирмы «Ursus» — 37—104 кВт, фирмы «Zetor» — 44—100 кВт.

Тракторы имеют современный внешний дизайн, в их конструкциях широко используются комплектующие ведущих мировых производителей тракторных узлов и агрегатов. Это двигатели, коробки передач, передние и задние мосты, системы управления навесной системой, гидравлика. Двигатели по содержанию вредных веществ в выхлопных газах соответствуют требованиям современных норм. На мощных моделях тракторов коробки передач синхронизированные, реверсивные с электрогидравлическим включением реверса, переключением передач под нагрузкой. Рулевое управление гидростатическое, тормоза дисковые с гидроприводом, ВОМ независимый, в том числе, работающий при частоте вращения коленчатого вала двигателя на экономичном режиме. Блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов, привод переднего моста включаются электрогидравлически. В задней навеске используется электрогидравлическая система позиционной, силовой и смешанной регулировки фирмы «Bosch» с функцией амортизации навешенных орудий при транспортировке. В качестве опции предлагаются амортизация переднего моста и кабины, передние навесная система и ВОМ, дополнительные фары.

Популярные статьи