Животноводство 10 ноября 2015

Андрей Молев: "АгриВолга" за органическую продукцию

Андрей Молев: "АгриВолга" за органическую продукцию

Органическая продукция – это не ближайшее будущее, а настоящее многих крупнейших российских предприятий. Насколько рентабельно производство овощей, молока и мясной продукции без участия агрохимии и гормональных препаратов – «Журналу Агробизнес» рассказал президент сельскохозяйственного холдинга «АгриВолга» Андрей Молев.

- Расскажите о холдинге «АгриВолга». Что он собой представляет и чем занимается?

- Сельскохозяйственный холдинг «АгриВолга» был создан в 2007 году и объединил несколько хозяйств на территории Ярославской области. Сегодня общая площадь угодий компании - более 44 тыс. гектаров. Основными направлениями деятельности является производство и продажа органического молока, кисломолочных продуктов, мяса, колбас и овощей, племенная работа по разведению крупного рогатого скота мясных и молочных пород, мелкого рогатого скота и свиней. Поголовье КРС составляет более 9 тыс. голов, МРС – 5,5 тыс., свиней – более 250. «АгриВолга» производит органическую продукцию, выращенную в экологически чистых условиях, без применения пестицидов и химических удобрений, без использования гормонов роста и синтетических добавок. На органических фермах животных растят в условиях, максимально приближенных к естественным; они могут свободно перемещаться по ферме и выходить на пастбище; они обеспечены чистой водой и органическим кормом. На полях активно применяется севооборот, используются экологически безопасные методы агротехники.

Расскажите подробнее о сети фирменных органических магазинов. Какие продукты представлены на полках?

Мы реализуем органические продукты через собственную сеть фирменных магазинов «Углече Поле. Органик маркет» в Москве и Подмосковье, недавно запустили интернет-магазин. У нас можно купить органические продукты бренда «Углече Поле» - отборное молоко, кефир, ряженку, сметану, масло, творог и сыр, а также мясные деликатесы и полуфабрикаты из говядины, баранины и свинины, колбасные изделия. Кроме того, в «Углече Поле. Органик маркет» продается большой перечень иностранных товаров, имеющих международную органическую сертификацию: соки и сладости, детское питание, крупы, пасты, чай, кофе, овощная и фруктовая консервация, органические бытовые средства, косметика и многое другое.

Как вы считаете, законопроект об органической продукции и о специальной маркировке поможет отрасли? Что еще, по вашему мнению, необходимо сделать для увеличения доли органической продукции на российском рынке и экспорта?

Безусловно, закон очистит рынок от недобросовестных компаний, которые продают не сертифицированную продукцию под видом органической. Подобные методы привлечения покупателей практикуются уже давно. Важно принять меры, чтобы не допустить распространение контрафактной продукции на органический рынок.

В последнее время российский рынок органики показывал ежегодный прирост в 30-40%. Однако лишь 10% из них – продукты российского производства. Летом 2015 года Росстандарт зарегистрировал ГОСТ по производству органической продукции. Он начнет действовать с 1 января 2016 года. Национальный стандарт содержит общие принципы органического производства, требования к процессам сбора, упаковки, транспортировки, хранения, маркировки органической продукции. Это только первый шаг на пути становления органического законодательства в России. В настоящее время в Минсельхозе готовится проект федерального закона «О производстве органической продукции». Органическое законодательство позволит упорядочить и установить контроль на рынке органики.

Расскажите о племенной работе холдинга «АгриВолга» и о мясных породах КРС. Сегодня в среде аграриев существует мнение о нерентабельности разведения Абердин-ангусской породы для нужд мясной промышленности. Насколько вы согласны с этим утверждением, и какое будущее ждет данную породу в российском животноводстве?

Наша племенная работа ведется в двух направлениях: разведение чистопородных ярославской, абердин-ангусской и джерсейской пород крупного рогатого скота и скрещивание джерсейской и абердин-ангусской пород с ярославской породой коров. Абердин-ангусская порода полностью отвечает требованиям современной мясной индустрии. Эта порода получила широкое распространение в нашей стране. По состоянию на 2014 год в России работает 24 племенных хозяйства, специализирующихся на разведении абердин-ангусской породы. Её можно использовать как для племенного разведения, так и для промышленного производства высококачественной говядины. К 20 - 22 месяцам абердин-ангус достигает веса в 450 – 550 кг, из которых 60-62% - выход мяса при забое.

Ангусы хорошо приспособлены к круглогодичному содержанию и устойчивы к переменам климата. Мясо ангусов нежное, тонковолокнистое, с ярко выраженной мраморностью и отличается высоким качеством.

Почему для молочного производства вы выбрали породу «джерсейская»? Насколько рентабельно производство при участии данной породы в сравнении, например, с более привычной голштино-фризской?

Джерсейская порода коров была выбрана по причине особых вкусовых качеств молока и соотношения белка и жира в нем. Именно поэтому в США «джерси» занимает второе место по численности породы. К тому же порода хорошо акклиматизируется к различным природным условиям. Если сравнивать с голштино-фризской породой, то производство с участием джерсейской породы более «сыропригодно» и «маслопригодно».

Какую кормовую базу использует ваше предприятие?

Мы сами заготавливаем корма на собственных полях. При обработке почвы компания не использует химических удобрений и агрохимикатов. Холдинг практикует засевание полей  клевером, тимофеевкой.

Абердин-ангусская порода находится на пастбищах с мая по ноябрь. Зимой полновозрастные животные получают только грубые и сочные корма, концентраты не используют. В свою очередь, джерси находятся на пастбищах с мая по октябрь, а зимой получают сочные, грубые и концентрированные корма собственного производства.

Готовы ли вы к сотрудничеству с другими хозяйствами и предприятиями и считаете ли необходимостью создание местных, региональных союзов мясного направления КРС, молочной отрасли и органической продукции?

Мы открыты для новых форм сотрудничества. В настоящее время группа компаний «Агранта», в которую входит холдинг «АгриВолга», состоит в Национальном органическом союзе (НОС). Цель НОСа - содействие развитию органического сельского хозяйства и рынка органической сельхозпродукции в России.

Среди главных задач Союза – объединение участников российского рынка органической продукции; распространение накопленных знаний и опыта об органическом производстве; разработка и продвижение нормативно-правовых документов, направленных на формирование и регулирование рынка органической продукции; поддержка отечественного производителя и повышение инвестиционной привлекательности отрасли. Кроме нашей компании, в НОС входят «Аграрные системные технологии», «Азбука вкуса», «Органик».

Популярные статьи