Техника 15 апреля 2014

Инициативная техника

Инициативная техника

В 2013 году корпорация AGCO и корпорация «Русские машины», входящая в группу «Базовый элемент», один из лидеров российского машиностроения, объявили о создании в России совместного предприятия. Цель новой компании — локализация производства и дистрибуция широкой линейки сельскохозяйственной техники. AGCO и «Русские машины» планируют инвестировать в совместное предприятие около 100 млн долларов в течение трех лет. Новое совместное предприятие с равным долевым участием сторон выйдет на полномасштабную деятельность в начале 2014 года. Техника будет производиться на заводе в подмосковном Голицыне, которое занимает территорию в 12,5 га. О планах корпорации AGCO в России нам рассказал Стив Кларк, вице президент по продажам и маркетингу AGCO в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. AGCO — один из крупнейших в мире производителей и поставщиков сельскохозяйственной техники и оборудования. Компания предлагает наиболее полную линейку тракторов, комбайнов, кормозаготовительной техники, самоходных опрыскивателей и разбрасывателей удобрений, почвообрабатывающих машин и навесных орудий. Дилерская сеть корпорации насчитывает более 3000 организаций, работающих более чем в 140 странах мира.

— Каково положение AGCO в России?

— Российский рынок для нашей компании стратегически важен. На протяжении последних трех лет доля нашей компании на российском рынке росла. И сейчас, по мере расширения нашей линейки, мы рассчитываем на дальнейшее укрепление позиций. В линейке нашей техники есть как решения для крупных сельскохозяйственных предприятий, такие как Challenger и Fendt, так и техника, которая, благодаря широкому модельному ряду, подойдет большему числу клиентов, независимо от масштаба их бизнеса,— это прежде всего марка Massey Ferguson. В лесном и муниципальном хозяйстве, я уверен, найдет применение линейка тракторов Valtra.

Усилить присутствие на российском рынке нам поможет и наша политика обеспечения запчастями, а также постоянно растущий уровень послепродажного обслуживания клиентов. Наш основной фокус — это поставка техники высокой мощности для крупных хозяйств. При этом мы ни в коем случае не забываем про нужды средних и малых сельхозпредприятий, для которых в нашей линейке также найдутся не менее эффективные современные решения. Именно поэтому с начала 2014 года мы расширяем наше предложение техники Massey Ferguson.

— Вы упоминали про лесное и городское хозяйство. Делаете ли вы ставку на работу с местной администрацией?

— Кроме широкой линейки сельхозтехники в семействе брендов корпорации AGCO есть техника Valtra, которая уже успела себя хорошо зарекомендовать в сфере коммунального хозяйства, энергетики и лесозаготовки. Оценивая имеющийся на нее спрос в России и перспективы его дальнейшего роста, мы бы хотели развивать это направление. В связи с этим сотрудничество с городскими администрациями представляется нам одним из важнейших шагов.

— Рассчитываете ли вы на поддержку государства?

— Несмотря на то, что одно из приоритетных направлений нашей деятельности — локализация производства в России, часть модельного ряда мы всё же продолжим поставлять с наших зарубежных заводов. Поэтому мы хотели бы вести диалог с правительством в части оказания поддержки импорта зарубежной продукции в Россию, не идущей при этом вразрез с политикой поддержки российских производителей.

— Как вы считаете, будет ли правительство поддерживать ввоз импортной техники?

— Я надеюсь на это. Ведь наша компания стремится изменить сам подход аграриев к приобретению техники. К тому же у нас есть долгосрочная стратегия развития производства техники в России. Мы бы хотели продемонстрировать, что западные технологии могут принести много пользы в повышение эффективности российского агробизнеса. И для этого нам понадобится государственная поддержка.

— Какой объем рынка компания AGCO планирует занять?

— Я думаю, размер нашей доли будет определяться целым рядом факторов: общей экономической ситуацией, состоянием отрасли и государственной политикой. Например, сегодня емкость рынка тракторов оценивается в 30 000 единиц, и мы конкурируем пока чуть больше чем на 10 процентов этого объема. Нам есть к чему стремиться и куда расти. Мы верим, что создание СП AGCO-RM поможет нам укрепить позиции на рынке и в течение нескольких лет удвоить нашу долю.

— А по комбайнам?

— Сегодня в этом сегменте наша доля рынка составляет примерно 5 процентов. И мы планируем увеличить ее в течение следующих пяти лет как минимум до 10 процентов.

— Как будет развиваться дилерская сеть в России?

— Сейчас у корпорации AGCO 3100 дилеров в 140 странах мира. В России же, я думаю, нам понадобится 15—20 дилеров, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания наших клиентов во всех регионах. Мы постоянно ведем работу по укреплению дилерской сети. Важно, чтобы мы по-настоящему были близки к клиенту и сервисные центры были во всех регионах, где продается наша техника. Поэтому по мере роста продаж нам понадобится расширять соответствующую инфраструктуру, скажем, чтобы сервисные центры были не дальше, чем в 50—80 км от места расположения клиента.

Популярные статьи