Agro_popup_1354х

Инструменты поддержки и развития ВЭД компаний АПК: Наталья Бахова, начальник Управления продаж продуктов документарного и международного бизнеса Московского кредитного банка

0 743

Компании агропромышленного комплекса являются активными участниками внешнеэкономической деятельности. Еще в XV веке Русь начала выходить на международный рынок — экспортировать пушнину, лен, воск, масло, холсты.В первой половине XIX века экспорт российских товаров увеличился почти в два раза. Ко второй половине XIX века сельскохозяйственная продукция стала основной товарной группой российского экспорта. На сегодняшний день наиболее экспортируемым товаром АПК является зерно, при этом наблюдается тенденция к изменению структуры экспорта. Растут поставки масличных, мясной и молочной продукции, рыбы и морепродуктов. 

Появляются новые направления экспорта — мясо во Вьетнам, Бразилию, Южную Корею; мясо птицы — в Китай, ОАЭ, Венесуэлу; молоко — в Китай. Основными партнерами России по экспорту в данном направлении являются Китай, Турция, Египет, Казахстан, Нидерланды. Если с точки зрения зерна картина для экспортеров ясна, так как наработаны взаимоотношения с иностранными партнерами, то поставщикам новой экспортируемой продукции приходится сложнее.

Российские экспортеры на новых рынках сталкиваются с различными рисками:  юрисдикция покупателя, сложная процедура оценки потенциального контрагента и/или контракта. Экспортеры рискуют отгрузить товар и не получить выручку из-за плохого финансового состояния покупателя либо из-за неправильной оценки юридических рисков по сделке. 

В таких случаях компании могут обратиться к третьим лицам для закрытия рисков: банкам, страховым компаниям, агентствам. Сотрудники  банка обладают достаточной компетенцией для структурирования проекта, закрытия возникающих рисков. 

Банк заинтересован в качестве этой работы, так как кредитуя экспортера под выручку, банк должен закрыть для себя риск неполучения данной выручки. При сотрудничестве со страховыми агентствами экспортер должен взять на себя экспертизу правил страхования  и выполнять их без нарушений. Иначе возникает риск неполучения страхового покрытие. 

Очень важно обратиться к компетентному банку, обслуживающему импортно-экспортные операции, у которого есть опыт реализации подобных проектов, глубокая экспертиза и широкий продуктовый ряд. 

Популярностью в данном направлении пользуются такие инструменты как подтверждение и дисконтирование экспортных аккредитивов, кредитование под залог застрахованной экспортной выручки, международный факторинг. В последнее время распространенным инструментом является прямое кредитование иностранного покупателя. В таком случае российский банк заключает кредитный договор с иностранной компанией, либо банком, обслуживающим покупателя. Банк может принять прямой риск на заемщика, либо разделить риск с экспортным агентством.  

Все перечисленные продукты помогают решить сразу несколько важных задач - начиная от финансирования, заканчивая закрытием рисков. 

Подписаться на статьи

Наши новости
Cпециальные предложения
Cобытия и конференции

Баннер_400х400_на_сайт_Page_2
Яндекс.Метрика

© 2013 Агробизнес. Ежедневное интернет-издание о новом поколении предпринимателей. Использование материалов Агробизнеса разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты в разделе Новости принадлежат их авторам. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.