Техника 19 января 2017

Мария БОЛТАЛИНА, руководитель отдела техподдержки концерна «ШЕЛЛ» в России, Восточной Европе и Центральной Азии: НОВЫЙ ФОРМАТ РАБОТЫ

Мария БОЛТАЛИНА, руководитель отдела техподдержки концерна «ШЕЛЛ» в России, Восточной Европе и Центральной Азии: НОВЫЙ ФОРМАТ РАБОТЫ

Горюче-смазочные материалы — одна из важнейших и постоянных статей расходов каждого сельхозпроизводителя. От их качества и соответствия условиям эксплуатации в значительной мере зависят надежность работы, долговечность и производительность сельскохозяйственного оборудования, а также затраты на его техническое обслуживание и ремонт.

Сейчас мировой и российский рынки смазочных материалов активно развиваются. Появляются инновационные продукты, созданные по новейшим технологиям. Компании все чаще не просто продают товар, а предлагают комплексный индивидуальный подход в решении задач, связанных с эксплуатацией машин и оборудования, создают благоприятные и продуктивные условия сотрудничества. Мария Болталина, руководитель отдела технической поддержки концерна «Шелл» в России, Восточной Европе и Центральной Азии, рассказала о том, какие изменения сейчас переживает российский рынок смазочных материалов, чего ждать в будущем, а также над чем следует заострить внимание сегодня.

Какова, по вашему мнению, ситуация на российском рынке смазочных материалов? Какие проблемы стоят наиболее остро?

— Сегодня рынок смазочных материалов сильно меняется, поскольку оборудование, которое сейчас существует, даже в рамках импортозамещения требует использования высококачественной продукции. Сложные условия, в которых приходится работать технике, влияют на ее работоспособность и задают определенные требования к смазочным материалам. Мне кажется, эра синтетических материалов только начинает свое становление. Если раннее применение подобной продукции было характерно лишь для транспортной сферы и легковых автомобилей, то сейчас тенденция использования синтетических продуктов наблюдается и в горной добыче, и в сфере сельского хозяйства.

Концерн проводит испытания и создает продукты для оптимизации работы оборудования в сельском хозяйстве. Расскажите, каких результатов удалось достичь и что еще предстоит преодолеть.

— Разработка индивидуального технического решения для предприятий — наша повседневная работа. Для ее реализации каждый день по всей России проводятся дорожно-эксплуатационные испытания. На базе наших официальных дистрибьюторских компаний работает целая армия технических специалистов, которых мы обучаем, развиваем и вместе с ними внедряем разработанные решения для предприятий. Именно поэтому обычно осуществляются не единицы или десятки испытаний, а сотни, и они ведутся параллельно.

Стоит отдельно сказать об особенностях обслуживания газогенераторов, потому что это одна из самых дорогостоящих инвестиций в рамках тепличного хозяйства, крайне чувствительная к условиям эксплуатации. В работе мини-ТЭЦ важен и запуск газогенератора, и вывод установки на рабочий режим, и ее надежная эксплуатация в дальнейшем. Например, на одном уральском предприятии благодаря использованию специальной мониторинговой системы в комбинации с эндоскопическим исследованием состояния цилиндропоршневой группы газогенераторов, а также применению премиального смазочного материала с более высокими антиокислительными свойствами и стойкостью к испарению удалось не только оптимизировать интервал замены масла, но и снизить его расход на долив. Это позволяет предприятию экономить до 700 тыс. рублей ежегодно.

Скажите, каков срок окупаемости при использовании специализированных мониторинговых сервисов? Сколько требуется времени, чтобы клиент осознал, что с их помощью он экономит время и деньги?

— Достаточно 6–8 месяцев, чтобы увидеть положительное влияние использования этих сервисов. В качестве примера можно привести успешную оптимизацию работы мини-ТЭЦ под контролем технических специалистов дистрибьюторской компании с использованием специального сервиса на базе одного из агрохолдингов Краснодарского края. Благодаря применению масла премиум-класса удалось увеличить межсменный интервал до 13 тыс. моточасов. Это означает, что в течение полутора лет масло не менялось, и осуществлялся лишь долив, при этом надежность работы ЦПГ обеспечивалась на прежнем высоком уровне.

Какова особенность использования смазочных материалов в сельскохозяйственном секторе?

— Если говорить об аграрной технике, то она работает сезонно, проходя через несколько этапов: подготовка к сезону, работа в поле, закрытие сезона и подготовка к следующему. При этом уровень приготовлений к будущему году на 100 процентов влияет на то, как пройдут сезонные работы. Неполадки негативным образом скажутся на результатах деятельности предприятия. В этом отношении роль смазочных материалов и качества топлива высока. Помимо них важно и техническое сопровождение работы аграрных машин, а также постоянное взаимодействие с клиентом. Обычно работающая техника находится достаточно далеко от населенных пунктов, и подробная диагностика состояния смазочного материала осложнена из-за отсутствия физической возможности отправки образцов работавшего смазочного материала в лабораторию. Поэтому для качественной оценки «плохо — хорошо» возможно применять специальный экспресс-метод проверки состояния моторного масла. По специфике распределения его капли на специальной фильтровальной бумаге возможно качественно оценить текущее состояние масла и принять решение о его срочной замене в двигателе.

Недавно концерн начал производить моторные масла по новой технологии. Расскажите о ней подробнее.

— Технология Dynamic Protection Plus заключается в использовании синтетического базового масла, полученного из природного газа, а не из нефти, с добавлением пакета адаптивных присадок. Продукты, созданные по этой технологии, отвечают всем современным требованиям, включая те предписания, которые будут введены в конце 2016 года. Они отличаются очень низким расходом на угар и высокой устойчивостью к окислению, позволяющей аграрным машинам работать в условиях увеличенных интервалов. В российских условиях эксплуатации также важен пуск техники при низких температурах, и новая технология позволяет производить масла с уникальными низкотемпературными характеристиками. Таким образом, мы вступаем в новую эру синтетических моторных масел, произведенных по технологии газожидкостной конверсии.

Вы работаете в «Шелл» с 2007 года. За прошедшее время разрабатывались новые материалы и продукты, менялись запросы аграриев и производителей техники. Можете ли вы проследить эволюцию работы компании?

— Десять лет работы — это немного по сравнению с тем, сколько «Шелл» оперирует на мировом рынке. Когда я только пришла в концерн, в России он больше ориентировался на удовлетворение текущих запросов, поскольку это было ключевым в условиях активно растущего рынка. Разработки и ноу-хау, используемые в Европе, воспринимались российским рынком с трудом. 2009–2010 годы ознаменовались для концерна в России становлением и развитием сервисных программ, внедрением программы развития технической поддержки на местах. Теперь они позволяют нам быстрее и эффективнее работать с предприятиями различного направления. Ближе к 2011–2013 годам мы поменяли наш подход в работе с B2B-сектором, сфокусировавшись на разработке индивидуальных комплексных решений. Ведь прежде всего, клиентам необходимо именно техническое решение, позволяющее сделать бизнес более эффективным, а не только приобретение смазочного материала. Мы начали реализовывать в России опыт других стран. В результате сейчас мы сфокусированы на техническом сопровождении предприятий, сервисах и разработке оптимального решения. Сегодня компания позиционирует себя как надежный партнер, заинтересованный в развитии бизнеса своих клиентов. Мы не просто предлагаем высококачественные продукты и помогаем подобрать оптимальные смазочные материалы, а ищем способ повысить эффективность аграрного бизнеса.

Отстает ли российский рынок сельхозтехники от европейского по смазочным материалам, технологиям и обновлениям?

— Не могу сказать, что отечественный рынок сильно отстает от европейского. Тот парк техники, который имеется в сельскохозяйственном секторе сегодня, разнообразен, а многие российские производители активно сотрудничают с иностранными компаниями, перенимая их опыт. Скорее в нашей стране отличаются ожидания самих сельхозпроизводителей. Большая часть из них по-прежнему рассматривает экономию в рамках сегодняшнего дня, здесь и сейчас, не инвестируя в будущее. Уверена, постепенно ситуация изменится, именно для этого проводятся различные форумы, конференции и обучающие семинары, в рамках которых аграрии могут получить информацию о том, как лучше модернизировать свое предприятие, какие новинки существуют и уже активно используются в отрасли.

Отталкиваясь от вашего опыта работы с предприятиями, поделитесь: с чего начинается экономия расходов в первую очередь?

— У многих предприятий смазочные материалы в общей статье расходов занимают всего 3–5 процентов. С другой стороны, именно в сокращении бюджета на ГСМ чаще всего и состоит экономия. Использование премиальной продукции позволяет сэкономить огромную часть бюджета, поскольку способствует минимизации внеплановых ремонтов. Мы стараемся донести этот факт до сельхозпроизводителей, выступая для них в качестве советчика, который подсказывает оптимальные индивидуальные пути решения проблем.

Каковы, на ваш взгляд, основные задачи в отрасли смазочных материалов сегодня?

— В первую очередь, улучшение и оптимизация работы уже существующего оборудования. У многих компаний инвестиции занимают большую часть бюджета, поэтому если предприятие решилось вкладывать средства, то делать это нужно правильно. Здесь важно прислушиваться к советам производителей как техники, запчастей и оборудования, так и смазочных материалов. Необходимо ориентироваться, прежде всего, на будущее, ведь получение максимальной отдачи завтра напрямую зависит от того, что мы вкладываем в развитие сельскохозяйственного сектора сегодня.

 

Популярные статьи