4 января 2023

5 крупнейших сделок в сфере агрифудтех в 2022 году

5 крупнейших сделок в сфере агрифудтех в 2022 году

Данные исследовательской компании AgFunder показывают, что три из пяти крупнейших сделок 2022 года по агропродовольственным технологиям были заключены в секторе доставки еды. В совокупности пять крупнейших сделок 2022 года составили $2,79 млрд и были разделены между Северной Америкой, Азией и Океанией. Другими ключевыми секторами являются биоэнергетика и биоматериалы, а также выращивание мяса.

Вот пять крупнейших сделок в области агрифудтех по версии AgFunder в 2022 году:

1. Сервис доставки еды Getir (Турция) – $768 млн

Крупнейшей сделкой 2022 года стало привлечение Getir $768 млн во главе с Emirati и государственной инвестиционной компанией Mubadala. В нем также приняли участие Abu Dhabi Growth Fund, а также американские инвестиционные компании Alpha Wave Global, Sequoia Capital и Tiger Global. Этот раунд последовал за привлечением Getir $550 млн в 2021 году и приблизил оценку компании к $12 млрд.

Компания Getir была основана в 2015 году турецким предпринимателем Назимом Салуром и теперь работает не только на родине, но и в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Нидерландах и Португалии. Однако волна увольнений в различных технологических компаниях не обошла стороной и Getir: в 2022 году в компании сократили 14% персонала.

2. Сервис доставки еды Swiggy (Индия) – $700 млн

Индийская платформа доставки еды Swiggy стала второй по величине в сделках 2022 года, ее раунд на $700 млн возглавила американская компания по управлению инвестициям Invesco. Swiggy сегодня оценивается в $10,7 млрд.

Компания объявила о своих планах инвестировать $700 млн в службу доставки продуктов Instamart. Это должно было помочь в создании большего количества магазинов, которые обслуживают только онлайн-заказы.

3. Биоэнергетическая компания LanzaTech (Новая Зеландия) – $500 млн

Новозеландская компания по переработке углерода LanzaTech использует бактерии для преобразования выбросов углерода в сырье, химикаты и топливо, такое как этанол.

LanzaTech получила финансирование в размере $500 млн от компании Brookfield Renewable Partners, инвестирующей в активы в области возобновляемых источников энергии, материнской фирмой которой является канадская Brookfield Asset Management.

Кроме того, сумма должна была быть удвоена после достижения определенных согласованных этапов и инвестирована через Глобальный переходный фонд Брукфилда, который ранее в этом году привлек $15 млрд.

LanzaTech уже построила свой третий коммерческий завод в Китае. Как сообщается, по мере появления возможностей для технологий LanzaTech в Европе и Северной Америке, Brookfield будет финансировать их продвижение.

4. Сервис доставки еды Weee! (США) — $425 млн

SoftBank Vision Fund II сделал еще одну инвестицию в секторы рынка доставки еды и интернет-магазинов, возглавив инвестиции раунда E в размере $425 млн в калифорнийский проект Weee! Платформа, известная своим вниманием к азиатским и латиноамериканским продуктам, удвоила свою оценку до $4 млрд.

С новым раундом финансирования Weee! расширит охват на большее количество национальных сообществ, помимо китайских, японских, филиппинских, индийских, корейских и вьетнамских. Компания также планирует выходить в новые регионы и совершенствовать свои технологии искусственного интеллекта и автоматизации.

Хотя Weee! заявила, что впервые получила прибыль в 2020 году, она удвоила свои услуги, включив доставку из ресторанов после приобретения онлайн-сервиса доставки азиатской еды Ricepo в 2021 году.

5. Компания по культивированию мяса Upside Foods (США) – $400 млн

Учитывая непрекращающийся ажиотаж вокруг альтернативных белков и культивированного мяса, стартап по культивированию мяса должен был войти в пятерку лучших. Upside Foods производит продукт из культивируемой курицы и закрыла раунд серии C на $400 млн. Лидерами раунда стали Temasek и Abu Dhabi Growth Fund, к которым присоединились Givaudan, Ballie Gifford и Synthesis Capital.

Помимо крупной сделки, в этом году у Upside Foods были и другие важные точки роста. В 2022 году стартап получил одобрение FDA, что является ключевой вехой на пути к коммерциализации в США (он все еще должен получить одобрение от Минсельхоза США). Калифорнийский стартап также приобрел Cultured Decadence, стартап из Висконсина, занимающийся выращиванием морепродуктов.


Рекомендуем

Популярные статьи