Животноводство 5 октября 2017

Азербайджан увеличивает объемы железнодорожных грузоперевозок

Азербайджан увеличивает объемы железнодорожных грузоперевозок

Азербайджанские железные дороги в ближайшее время закупят 900 новых грузовых вагонов в связи с ростом объемов грузоперевозок. Кроме того, будет закуплено 200 новых контейнеров, говорится в отчете мониторинга реализации мер, отраженных в Стратегической дорожной карте развития логистики и торговли в Азербайджане.

В докладе показано, что для обновления вагонного парка в 2015-2016 годах «Азербайджанские железные дороги» приобрели 3 101 вагон, в том числе 401 крытых грузовых вагонов, 1 000 вагонов с высокими бортами, 200 вагонов для транспортировки контейнеров, 600 цистерн, 300 вагонов для перевозки зерна, 100 вагонов-хопперов, 400 универсальных платформ и 100 вагонов для перевозки цемента.

К 2020 году в соответствии со Стратегической дорожной картой в Азербайджане планируется создать 18 900 новых рабочих мест в области логистики и торговли.

В результате мер, отраженных в "дорожной карте", ВВП планируется увеличить на 605 млн. манатов (355.88 млн долларов США) в 2020 году.

Для развития сферы логистики и торговли определены три стратегические цели: создание благоприятных условий для увеличения торгового оборота, проходящего через Азербайджан; получение большей добавленной стоимости от транзитной торговли; внедрение механизма реализации целей в области логистики и торговли.

Сегодня Азербайджан участвует в таких масштабных железнодорожных проектах, как Международный транспортный коридор Север-Юг и Баку-Тбилиси-Карс (БТК).

МТК "Север-Юг" предназначен для соединения Северной Европы с Юго-Восточной Азией, включая объединение железных дорог Азербайджана, Ирана и России. На первом этапе планируется перевозить 5 млн тонн грузов в год, увеличивая позже объем перевозок до более чем 10 млн тонн грузов.

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межправительственного соглашения. Основной целью проекта является улучшение экономических отношений между тремя странами и получение прямых иностранных инвестиций путем присоединения Европы и Азии.

Линия предназначена для перевозки 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов на первом этапе. Позднее эта мощность достигнет 3 млн пассажиров и 17 млн тонн грузов.

Напомним, что 20 июля 2017 года первый испытательный поезд по маршруту Баку-Тбилиси-Карс (БТК) выехал из Турции в Грузию.

Рекомендуем

Популярные статьи