Эксперты: Новые правила перевозки пшеницы потребуют дополнительных бюджетных расходов

0 404

На совещании в Совете Федерации Минсельхоз предложил перевести зерно и ряд зерновых культур из второго тарифного класса в первый, что означает серьёзное снижение базовой цены транспортировки. Эксперты предполагают, что данная мера может потребовать до 200 миллионов долларов бюджетных расходов.

Как сообщили в Минсельхозе, у ведомства не предусмотрено средств для компенсации выпадающих доходов, возникающих при переводе.

Руководитель Управления по тарифам ЦФТО ОАО «РЖД» Ирина Ажикина сообщила, что сейчас вопрос предоставления скидок при железнодорожных перевозках зерна на экспорт в компании не рассматривается, а изменение Прейскуранта 10-01 – это довольно сложное и длительное мероприятие. Разница в цене транспортировки между классами составляет в зависимости от расстояния 25–45%, и это приведёт к уменьшению доходной базы ОАО «РЖД». Поэтому необходимо понять, за чей счёт это компенсировать. В Минфине рассказали, что в бюджете не предусмотрены средства на компенсацию. Вместе с тем, в компаниях перевозчиках напоминают, что существуют механизмы получения дополнительных скидок. 

В действующем Прейскуранте 10-01 уже предусмотрены заметные скидки при перевозках зерна на дальние расстояния. Они были введены специально, чтобы облегчить экспорт, и на самые далекие расстояния они составляют 50% от установленной цены перевозки. Гораздо удобнее регулировать цену скидками в рамках тарифного коридора. 

Член совета директоров Российского Зернового Союза Олег Рогачёв считает, что гарантия объемов со стороны производителей и Минсельхоза, помогла бы получить предусмотренные прейскурантом льготы: «Если на всех составляющих логистической инфраструктуры включая терминалы, железнодорожную инфраструктуру, перегрузочные комплексы, за счет гарантированного увеличения объемов,  уменьшить стоимость где-то на 100 руб. за тонну то это было бы более быстрой и эффективной мерой поддержки зернопроизводителя, чем перевод зерна в другой класс, за который придется заплатить из бюджета. Хотя возможно изменение курса доллара на 2-3 рубля полностью нивелировало бы эффект от такой крупной скидки».

Вместе с тем эксперты отмечают, что для получения стабильных скидок, необходимо юридически гарантировать объемы перевозок и в случае их невыполнения - скидки прийдется вернуть. Они подчеркивают, что Минсельхоз и производители, вряд ли будут брать на себя такую ответственность.

Подписаться на статьи

Наши новости
Cпециальные предложения
Cобытия и конференции

dokagen_240x400_VL_4
 
баннер на сайт 2
Яндекс.Метрика

© 2013 Агробизнес. Ежедневное интернет-издание о новом поколении предпринимателей. Использование материалов Агробизнеса разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты в разделе Новости принадлежат их авторам. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.