ГК «ЭФКО» в три раза нарастила экспорт подсолнечного масла в Иран

0 313

По итогам сентября\апреля 2016-2017 гг. группа Компаний «ЭФКО», крупнейший холдинг на рынке масложировой продукции России, экспортировала в Иран более половины российского подсолнечного масла наливом. Суммарные отгрузки компании на экспорт на текущий момент превысили 200 тыс. тонн. 

Информационно-аналитический портал OilWorld.RU опубликовал рейтинг «ТОП 5 российских компаний-экспортёров подсолнечного масла» по итогам сентября\апреля 2016-2017 г. По данным агентства за текущий период сезона ГК «ЭФКО» экспортировала более 200 тыс. тонн подсолнечного масла и с долей 17% заняла в рейтинге 2 место. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил более 87 тыс. тонн.

В компании отмечают, что в течение последних нескольких лет велась планомерная работа по расширению экспортного потенциала России как на традиционных, так и на новых рынках сбыта. В частности, в начале года Группа первой из отечественных компаний вышла на рынок Индии, является на сегодняшний день единственным российским поставщиком подсолнечного масла на рынок Судана, кроме того более чем в 3 раза нарастила экспорт подсолнечного масла в Иран.

По словам директора Дивизиона по развитию экспортного потенциала ГК «ЭФКО» Алексея Гаврилова, если в прошлом сезоне за аналогичный период «ЭФКО» экспортировала в Иран всего 19 тыс. тонн масла, то в этом – уже 59 тыс. тонн. Всего же экспорт России в Иран за текущий период сезона составил 108 тыс. тонн.

«Подсолнечное масло уже сейчас занимает одну из лидирующий позиций в несырьевом экспорте АПК и в пятилетней перспективе потенциальный прирост экспорта России может составляет 2 млн.т», - говорит Алексей Гаврилов.

Для реализации экспортного потенциала необходимо увеличение валового сбора масличных через увеличение посевных площадей под подсолнечник и активное использование современных агротехнологий, а также оперативное введение дополнительных ограничительных мер на экспорт сырья.

«В связи со снижением в рамках ВТО экспортной пошлины на семена подсолнечника, их экспорт вырос в четыре раза и может продолжить расти, что негативно скажется на экспорте масла. Поэтому имеет смысл рассмотреть возможность введения определенных защитных мер на экспорт сырья - дополнительной пошлины на экспорт масличных или механизма дифференцированного возмещения НДС при экспорте маслосемян. В противном случае удержать столь высокую взятую отраслью и страной планку в сегменте экспорта вряд ли удастся», - отмечает Алексей Гаврилов.

 

Подписаться на статьи

Наши новости
Cпециальные предложения
Cобытия и конференции

баннер на сайт 2

© 2013 Агробизнес. Ежедневное интернет-издание о новом поколении предпринимателей. Использование материалов Агробизнеса разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты в разделе Новости принадлежат их авторам. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.