Техника 16 ноября 2017

Компания MAN на выставке Agritechnica – 2017 представила сельскохозяйственный грузовик TGS

Компания MAN на выставке Agritechnica – 2017 представила сельскохозяйственный грузовик  TGS

Аграрные предприятия и сельскохозяйственные подрядчики имеют дело с разнообразными транспортными задачами. В транспортной цепочке между сельскохозяйственным предприятием, полем или складом грузовые автомобили доказывают свою эффективность благодаря высокой полезной нагрузке, низкому расходу топлива и типичной для грузовиков высокой скорости движения. MAN TGS как сельскохозяйственный грузовик оснащен приводом на все колеса, седельно-сцепным устройством, тягово-сцепным устройством, кронштейном сцепного устройства, чувствительной к нагрузке гидросистемой, а также щадящими почву сельскохозяйственными шинами.

Грузовые автомобили MAN используются не только для того, чтобы транспортировать урожай на длинные расстояния, например, зерновые культуры в сельскохозяйственный магазин, силосную кукурузу в биогазовую установку, свеклу на сахарный завод или картофель на крахмальный завод со двора или края поля. Сельскохозяйственный грузовик MAN может доказать свою высокую эффективность в особенности при комбинированном использовании между полем, дорогой и перерабатывающим предприятием. В транспортной цепочке он показывает лучший результат по сравнению с другими концепциями благодаря высокой полезной нагрузке при полной массе автопоезда в 38 или 40 тонн, низкому расходу топлива и типичной для грузовиков высокой скорости движения. Кроме того, признание привычных автопоездов другими участниками движения и населением часто выше, чем у тракторов с объемными многоосными прицепами.

Сельское хозяйство и его общественное восприятие уже длительное время претерпевают перемены. Обрабатываемые территории становятся все больше ввиду экономических причин. Объемы перевозок растут. Площади, осваиваемые сельскохозяйственными предприятиями, больше не находятся в непосредственной близости от территории двора. Поэтому расстояния транспортировки между местами использования растут, а радиус действия сельскохозяйственных подрядчиков увеличивается. Предприниматели усиленно следят за эффективностью и совокупной стоимостью владения (ССВ) их грузового парка, а население – за безвредностью для окружающей среды в транспортной цепочке. Увеличивающееся распространение биогазовых установок обеспечивает повышение объема поставок грузов, таких как силос из кукурузы, травы и зерновых культур, а также бродильных субстратов на большие расстояния. Во время использования в сельском хозяйстве специально адаптированные для применения в этой отрасли грузовые автомобили в особенности демонстрируют свои преимущества при транспортировке. Это компания MAN замечает по растущему спросу на подходящие для таких задач концепции автомобилей.

В большинстве случаев это седельные тягачи серии MAN TGS, которые оснащены полуприцепами, специально сконструированными для использования в сельском хозяйстве. Имеются седельные тягачи и ходовые части с приводом на задние колеса с кабиной обычной и средней высоты. Модели MAN TGS с приводом на все колеса доступны с высокой кабиной и подключаемым или постоянным передним приводом. При постоянном приводе на все колеса с помощью среднего дифференциала возможно уравновешивание между передней и задней осями, благодаря чему при движении на повороте предотвращается потрава полей. Решение для переключения между приводом для движения по дорогам и приводом на все колеса называется MAN HydroDrive с гидростатическим приводом передних колес для дополнительного тягового усилия.

MAN TGS как сельскохозяйственный грузовик

Представленный на ведущей мировой выставке сельскохозяйственной техники, AGRITECHNICA – 2017 в Ганновере, на стенде MAN Truck & Bus двухосный седельный тягач MAN TGS 18.500 4x4 BLS подкупает многочисленными компонентами оснащения, которые выполнены в соответствии с требованиями отрасли специально для использования в сельском хозяйстве. Одной из опций является допуск к использованию в сельском или лесном хозяйстве. Преимущество заключается в максимально допустимой ширине автомобиля до 3,0 метров и исключении из запрещения грузовым автомобилям совершать поездки в воскресные дни.

Постоянный привод на все колеса – это первый выбор при сельскохозяйственном применении. Путь ко многим полям пролегает по топографически сложной местности и не заасфальтированным, часто засыпанным щебнем дорогам. На заводских территориях также не все подъездные дороги к передвижным бункерам, контейнерам с жидким навозом или силосным установкам укреплены. Для максимального тягового усилия водитель может на поворотном выключателе задать блокировки дифференциала в продольном, а затем в поперечном направлении. Тогда привод на все колеса в сочетании с щадящими почву сельскохозяйственными шинами показывает свои преимущества, если выполняется перемещение с грунтовой дороги на кормовые угодья или пашню, где измельчитель непосредственно заполняет едущий рядом с ним полуприцеп.

Шины отвечают требованиям к щадящему обращению с грунтовыми дорогами и сельскохозяйственными площадями благодаря незначительному давлению на грунт, к тяговому усилию благодаря их V-образному профилю и к высокой скорости транспортировки на укрепленных дорогах. При наличии допуска к использованию транспортного средства в сельском и лесном хозяйстве ширина автомобиля может составлять до 3 метров, что отражается в выборе шин. Если сохраняется привычная для грузовиков ширина в 2,50 метра, на оси спереди устанавливаются шины 445/65, а сзади – одинарные шины 600/50. При использовании максимально допустимой ширины на MAN TGS монтируются шины 580/65 22,5 спереди и 750/45 26,5 сзади. Компания MAN учитывает необходимые для этого большие колесные ниши в виде адаптированных прорезей в крыльях, брызговиков и дополнительных частей. Если в течение длительного времени выполняются задания на транспортировку по укрепленным дорогам, рекомендуется сменить сельскохозяйственные шины на более износостойкие шины для эксплуатации на дорогах с низким сопротивлением качению, так как это является более экономичным решением.

Если у транспортного средства MAN высоко расположенная кабина, то водитель в нее удобно поднимается по четырем ступенькам. Внутренняя отделка песочного цвета «sand» или благородного темно-серого цвета «urban concret» создает приятную атмосферу удобного в использовании транспортного средства. Вмонтированные в заднюю стенку окна позволяют следить за грузом. Часто более практичным является альтернативное решение: изображения с двух установленных снаружи камер для наблюдения за грузом и задним окружающим пространством автомобиля транслируются на 7-дюймовый дисплей новой мультимедийной системы MAN. Снаружи кабина серии M отличается функциональными принадлежностями: в прочном трехчастном стальном амортизаторе решетки защищают фары. Подножка на левом крыле с длинным поручнем на крыше облегчает доступ к мульде и переход к полуприцепу. Дополнительные фары освещают окружающее пространство транспортного средства, а проблесковые маячки предупреждают других участников движения. Установка пластины крепления снегоочистителя с соответствующими высоко расположенными фарами и мигающими светосигнальными устройствами позволяет предпринимателю экономично использовать автомобиль и в зимний сезон. За кабиной выпускной газопровод протянут справа вверх, чтобы уменьшить загазованность в окружающем пространстве автомобиля и предотвратить завихрение пыли внизу.

Шестицилиндровый рядный двигатель из серии MAN D26 CommonRail обладает рабочим объемом в 12,4 литра и мощностью в 500 л. с. при 1400 об/мин, соответствуя норме токсичности ОГ Euro 6c. Максимальный крутящий момент составляет 2500 Н·м при 930–1400 об/мин. В этой серии двигателей также представлены модели со ступенями мощности 420 и 460 л. с. Двигатель соединен с автоматической коробкой передач MAN TipMatic 12. Благодаря своей функции SmartShifting она в зависимости от ситуации при движении обеспечивает очень быстрое переключение передач, чтобы минимизировать разрыв тягового усилия. Программа переключения передач «offroad», предлагаемая для полноприводных автомобилей и активируемая на селекторном переключателе передач поворотом выключателя, предназначена специально для поездок по бездорожью. Она предотвращает перескакивание передач, имеет измененное время переключения и более высокие значения числа оборотов при переключении, чтобы избежать разрыва тягового усилия привода. Таким образом, даже при полной полезной нагрузке возможна типичная для грузовиков скорость движения в максимум 89 км/ч, если она разрешена правилами дорожного движения. В особенности при низких и средних скоростях, преобладающих у сельскохозяйственного грузовика MAN, износостойкий MAN PriTader показывает свою тормозную силу. Максимальная тормозная мощность интегрированной в водяной контур системы составляет 620 кВт.

Как особое отраслевое оснащение компания MAN может в дополнение к седельно-сцепному устройству на конце рамы установить прицеп. Он состоит из тягово-сцепного устройства шкворневого типа со штифтом 38 мм и тягово-сцепного устройства со сцепным шаром 80 мм. В комплект также входят два шарнира 50 мм, чтобы тянуть сельскохозяйственные прицепы с принудительным управлением. Благодаря этому оснащению прицеп может точно следовать по колее автомобиля-тягача при движении на повороте. Встроенная чувствительная к нагрузке гидросистема при необходимости регулирует объем подачи и давление. Таким образом, с одной стороны, при необходимости доступна полная пропускная способность гидросистемы, с другой же стороны – происходит экономия топлива, так как гидронасос не должен длительно работать на полной мощности, чтобы подать на гидросистему высокое давление.

В качестве альтернативы двухосному седельному тягачу сельскохозяйственный грузовик MAN TGS доступен с двухосной, трехосной или четырехосной ходовой частью и приводом от 4x2 до 8x8 для монтажа различных кузовов, таких как тележка-погрузчик для травы, сталкиватель, разбрасыватель извести и удобрений или бак для жидкого навоза. Эта концепция транспортного средства превосходит автопоезд в своих свойствах езды по бездорожью, однако ограничена по своей полезной нагрузке, а также не достаточно универсальна в использовании и, таким образом, не может экономично применяться в течение всего года.

Изменения конструкции седельных тягачей MAN TGS, в также ходовых частей для использования в сельском хозяйстве предпринимают предприятия, сертифицированные компанией MAN. В зависимости от задачи это центр модификаций грузовиков MAN Truck Modification Center (TMC), а также поставщики услуг по изменению конструкции, получившие квалификацию в компании MAN.

Круглогодичное использование сельскохозяйственного грузовика MAN TGS

Еще одно преимущество сельскохозяйственного грузовика MAN – это возможность его круглогодичного использования. Когда предпосевная обработка полей и уборка урожая в сельском хозяйстве завершены, заменив полуприцеп и шины, седельный тягач можно использовать для транспортировки в строительной отрасли, а также как автомобиль для зимней дорожной службы. MAN TGS может круглогодично использоваться предпринимателем в хозяйстве и быть его источником доходов.

Грузовые автомобили MAN для сельскохозяйственной отрасли

Грузовые автомобили из ассортимента продукции MAN подходят для выполнения множества задач в сельском хозяйстве. Серии TGL, TGM и TGS, например, транспортируют мобильные дробильные и смесительные установки. Для выбора ходовой части решающими факторами являются ее размер и необходимая производительность механизма отбора мощности для дробильной установки, смесительной установки, шнековых и ленточных транспортеров. Как правило, седельные тягачи для полуприцепов-цистерн с жидкими отходами, такими как жидкий навоз или бродильные субстраты, а также для бункеровозов с удобрениями и кормовыми средствами принадлежат к серии MAN TGS. Эти транспортные средства являются эффективным транспортными решением. MAN TGM с приводом на все колеса и щадящими почву сельскохозяйственными шинами благодаря своей высокой полезной нагрузке и быстрой скорости движения является альтернативой для внесения удобрений в почвы, допускающие проезд и способные выдерживать нагрузку. Часто возникает необходимость брать с собой сотрудников. Кабины MAN могут быть оснащены тремя сиденьями.

Привод MAN HydroDrive для тягового усилия при необходимости в сельском хозяйстве

В 2005 году компания MAN представила на тот момент уникальную в мире систему привода HydroDrive. Подключаемые мотор-колеса с гидростатическим приводом в передней оси – у четырехосного транспортного средства во второй оси – являются подходящим оснащением, если автомобиль передвигается преимущественно по шоссейным дорогам и дополнительное тяговое усилие требуется только от случая к случаю. Оно также может потребоваться, если транспортное средство перемещается с дороги к краю поля, чтобы доставить туда посевной материал или жидкий навоз, забрать свеклу с бурта или спрессованную в валки траву или солому. Сборщики молока часто должны двигаться по засыпанным щебнем или заснеженным дорогам сельскохозяйственных предприятий до молочной цистерны.

К известным преимуществам привода MAN HydroDrive относится улучшенная полезная нагрузка по отношению к традиционным приводам на все колеса. В зависимости от конфигурации шасси, преимущество в массе составляет от 500 до 750 кг. С производственно-экономической точки зрения важное значение имеет экономия топлива, так как при выключенной системе передние колеса вращаются свободно, как у обычного дорожного автомобиля. Для моделей автомобилей стандартной высоты компания MAN в качестве опции предлагает дополнительное тяговое усилие. Рама низкой высоты облегчает водителю посадку и высадку из автомобиля. Система отличается абсолютной простотой монтажа, ведь все детали коробки MAN TipMatic и привода MAN HydroDrive расположены под верхней кромкой рамы.

MAN TGS как автомобиль для сбора и перевозки молока

Для автомобилей для сбора и перевозки молока компания MAN в серии TGS предлагает подготовленную специально для отрасли трехосную ходовую часть. Управляемая задняя поддерживающая ось уменьшает радиус поворота и, таким образом, обеспечивает лучшую маневренность в плотно застроенных населенных пунктах и сельских хозяйствах. Пневматическая подвеска всех колесах рекомендуется для большего комфорта амортизации и щадящей транспортировки легко повреждаемого груза. Чтобы было место для установленного справа на раме шкафа для оборудования, компания MAN переместила узлы, которые обычно закреплены в этом месте у автомобилей стандарта Euro-6. Таким образом, глушитель шума ОГ, ящик для аккумуляторной батареи и топливный бак расположены слева. Благодаря этому изготовителям кузовов предоставляется свободное пространство в 2,5–3,1 метра длиной для их установок. Для повышения уровня безопасности и улучшения ходовых качеств автоцистерн MAN предлагает пакет для обеспечения поперечной устойчивости при больших нагрузках, состоящий из стабилизатора и крестообразного рычага.

MAN TGS и TGX как автомобили для транспортировки животных

Чтобы безопасно и быстро перевозить животных, MAN предлагает ходовые части серий TGS и TGX. Трехосные автомобили с управляемой задней поддерживающей осью объединяют в себе большую длину грузонесущей поверхности и маневренность. Пневматическая подвеска на осях защищает легко повреждаемый груз. Многоэтажное размещение животных приводит к высокому вертикальному положению центра тяжести кузова. Для уменьшения боковой качки кузова MAN предлагает пакет для обеспечения поперечной устойчивости при больших нагрузках со стабилизаторами и крестообразным рычагом для направляющей задней оси.

В серии MAN TGX имеются экономичные и тяговитые двигатели мощностью от 360 до 640 л. с. В особенности при транспортировке по местности со сложным рельефом или на длинные расстояния требуется мощность двигателя свыше 500 л. с., чтобы выполнять транспортировку быстро. Шестицилиндровые рядные двигатели серии D38 CommonRail обладают мощностью в 540, 580 и 640 л. с. Они предусмотрены только для серии MAN TGX. В серии MAN TGS с несколько более узкими кабинами диапазон предлагаемых мощностей составляет от 320 до 500 л. с.

Доступ к местам погрузки на сельскохозяйственных предприятиях или на пастбище не всегда происходит по асфальтированным дорогам. Кроме того, зимой подъезду могут препятствовать покрытые снегом дороги. В этих случаях привод MAN HydroDrive, установленный в автомобилях серий MAN TGS и TGX, обеспечивает дополнительное тяговое усилие. Встроенный в переднюю ось гидростатический привод сочетаем как с автоматической коробкой передач TipMatic, так и с ручными трансмиссиями.

Технические данные транспортного средства, представляемого на выставке AGRITECHNICA – 2017

Тип

Сельскохозяйственный седельный тягач с постоянным приводом на все колеса
MAN TGS 18.500 4x4 BLS

Колесная база

3900 мм

Подвеска

Листовая подвеска передней оси 9,5 т

Пневматическая подвеска задней оси 13,0 т

Высота конструкции

Автомобиль с высокой кабиной

Кабина

M с 2 сидячими местами и подножкой с поручнем

Двигатель

Шестицилиндровый рядный двигатель D26 CommonRail, норма токсичности ОГ Euro 6c

Рабочий объем

12 419 куб. см

Мощность

500 л. с. (368 кВт) при 1800 об/мин.

Крутящий момент

2500 Нм при 930–1400 об/мин

Коробка передач

MAN TipMatic 12 28 OD с коммутирующим ПО Offroad

Задняя ось

Ведущая ось с планетарными передачами

Передаточное число оси

i = 4,00

Скорость

1,5–89 км/ч

Допустимые нагрузки на ось при сельскохозяйственных шинах

Спереди 9000 кг / сзади 10 000 кг

Допустимая полная масса

18 000 кг

Допустимая полная масса автопоезда

40 000 кг (технически 44 000 кг)

Шины

Передняя ось 445/65 R 22,5

Задняя ось 600/50 R 22,5

Лакокрасочное покрытие

Кабина: MAN-зеленый M107

Колесные диски: белый цвета светлой слоновой кости

Рама: черный графит RAL 9011

Отраслевое сельскохозяйственное оснащение

Переоснащение на сельскохозяйственные шины

Кронштейн тягово-сцепного устройства на конце рамы с шарнирами

Чувствительная к нагрузке гидросистема

Камера заднего хода

Дуга крыши тента из высокосортной стали с 4 прожекторами







Рекомендуем

Популярные статьи