Растениеводство 23 февраля 2017

Министерство Северного Кавказа намерено провести масштабную модернизацию портов Каспийского бассейна

Министерство Северного Кавказа намерено провести масштабную модернизацию портов Каспийского бассейна

Основной акцент будет сделан на создание нового транспортного коридора, который свяжет РФ с Ираном и Индией.

По заказу министерства специалисты аналитического центра при правительстве РФ разработали проект развития портов на Каспии на ближайшие три года. Как ожидается, после согласования в заинтересованных ведомствах документ утвердил кабмин. Это может состояться уже в следующем месяце. Ключевым пунктом стратегии является масштабная реконструкция торговых портов в Астрахани, Махачкале и Оле. Необходимость в кардинальных мерах возникла после того, как на протяжении 7 последних лет поток грузов, переправляемых через указанные порты, неуклонно сокращался. По сравнению с 2010 годом, в 2016 году через порты прошло в 2 раза меньше грузов, или 5,6 млн тонн.

В аналитическом центре считают, что загрузку портов можно повысить в рамках интенсификации торговых связей с Ираном. В иранском направлении из каспийских портов сейчас направляется 93% грузов. Также потребителями российских товаров, доставляемых морским путем, могут выступать Индия и государства Персидского залива. По словам первого замруководителя Минкавказа Одеса Байсултанова, в рамках реконструкции портов Каспия запланировано сооружение новых и расширение старых автомобильных магистралей и железнодорожных веток, а также непосредственно портовых объектов.

В первую очередь, на иранский рынок в министерстве рассчитывают экспортировать зерно, комбикорма, уголь, а также товары, перевозимые в контейнерах. К примеру, пшеницей исламская республика способна обеспечить себя всего на 75%. Тем не менее, на долю Ирана в предыдущие годы приходилось всего 5% экспортированного российскими аграриями зерна. До 2030 года этот объем с нынешних 1,2 млн тонн планируется нарастить до 7 млн тонн. Пшеница, которая ныне импортируется в Иран из европейских государств, может быть заменена российской, считают в Минкавказа.

Эксперты планы министерства комментируют сдержанно. По словам руководителя Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, чтобы доставлять зерно в Иран через каспийские порты, товар будет проходить четыре перевалки, вследствие чего его стоимость может оказаться выше рыночной. Кроме того, Иран, как и Индия, имеют репутацию нестабильных покупателей зерна: импортировав в один сезон значительно количество пшеницы, на следующий год они могут отказаться от заграничных поставок или свести их к минимуму.

Рекомендуем

Популярные статьи