Rijk Zwaan: овощеводы хотят ускорить переход на механический сбор урожая
Семенная компания Rijk Zwaan провела опрос среди своих европейских партнеров по всей цепочке поставок, чтобы выяснить влияние пандемии коронавируса на их бизнес и обсудить ожидания на будущее.
Эксперты Rijk Zwaan, дополнив свои выводы информацией от таких организаций, как Rabobank, Edge by Ascential и Nielsen, обнаружили, что одна из ключевых проблем связана с рабочей силой и экономической неопределенностью, с повышенным вниманием к переходу на механическую уборку урожая.
«Европейские ограничения на поездки вызвали нехватку сезонных рабочих, а социальное дистанцирование невозможно во многих условиях труда в плодоовощной отрасли, — отметили в компании. — Оба эти фактора привели к дополнительным затратам в цепочке свежих поставок».
Согласно исследованиям Rijk Zwaan, рабочая сила оказывается особой проблемой для производителей и перерабатывающих компаний в Великобритании, Германии, Испании и Италии, а также является проблемой в органическом секторе: «Многие партнеры по цепочке в Европе обеспокоены не только рабочей силой, но и возможной рецессией, особенно из-за неопределенности относительно ее силы и продолжительности, а также того, как она повлияет на спрос на фрукты и овощи».
При этом, по данным розничных и оптовых торговцев, опрошенных Rijk Zwaan, продажи фруктов и овощей выросли в среднем на 20-40% во время карантина.
Во время фазы «панических покупок» особенно высоким спросом пользовались овощи и продукты с длительным сроком хранения, такие как салат айсберг, перец, томаты черри и замороженный шпинат.
Первоначально сократив количество единиц хранения запасов (SKU), розничные торговцы указали, что теперь они возвращаются к предыдущим уровням, когда европейская ситуация с карантином ослабевает.
Исследование также выявило будущие возможности для всей цепочки поставок свежих продуктов.
Во время пандемии наблюдался значительный рост потребительского интереса к свежей и здоровой домашней кухне, и люди активно искали новые идеи рецептов во время карантина.
В частности, для Rijk Zwaan потребительская платформа Love My Salad привлекла в три раза больше посетителей, чем обычно, а буклет с баклажанами получил большое количество загрузок.
Во время вспышки коронавируса средства массовой информации регулярно подчеркивали важность здорового образа жизни и преимущества употребления фруктов и овощей.
Исследования Rabobank прогнозируют, что "свежая и здоровая» пища и "домашняя кухня" останутся важными потребительскими тенденциями в будущем, сохранится тренд "местные для местных" и такие новые каналы продаж, как онлайн-продажи и «коробка с рецептами».
Онлайн-продажи достигли пика во время блокировки коронавируса; европейские ритейлеры наблюдали рост от 30% до 50% в своих онлайн-каналах.
Наблюдался общий рост местных и органических продуктов, иногда с доставкой напрямую от фермера. Отчасти это объяснялось повышенным интересом потребителей к происхождению продуктов и методам их выращивания, а отчасти — желанием поддержать местный бизнес.
По словам экспертов Rijk Zwaan, некоторые дополнительные продажи с онлайн-каналов, «коробочных» схем и местных/органических продуктов будут поддерживаться и после кризиса.