Agro_evrohim_VL_3

Рынок автоперевозок зерна в Краснодарском крае оценивается почти в 9 млрд рублей

0 291

За одиннадцать месяцев сезона-2018/19 через морские терминалы в Краснодарском крае на экспорт с помощью автомобильного транспорта было отправлено 9,2 млн тонн зерна. В том числе через порт Тамань – 2,6 млн тонн, КСК – 2,3 млн тонн, НКХП – 2,2 млн тонн, НЗТ – 2,1 млн тонн. Об этом на XX Международном зерновом раунде «Рынок зерна - вчера, сегодня, завтра», который недавно прошел в Геленджике, рассказал управляющий директор сельскохозяйственного бизнеса компании Trucker (разработчик веб-сервисов и онлайн-агрегатор грузовых перевозок) Михаил Мезенцев. По его оценкам, рынок автоперевозок зерна региона составляет 8,9 млрд рублей. 

Пик отгрузок на зерновые терминалы путем доставки автотранспортом в сезоне-2018/19 пришелся на август. Тогда машинами в Краснодарском крае было перевезено более 1,5 млн тонн. После этого объемы постепенно сокращались. Но заметное замедление темпов отгрузок произошло с начала 2019 года, когда они упали до 0,5 млн тонн и менее из-за сократившихся запасов зерна (вследствие более низкого урожая в 2018 году), а также потери конкурентоспособности российской пшеницы на мировом рынке, пояснил, выступая с докладом на мероприятии, Михаил Мезенцев. «В мае автомобилями к черноморским глубоководным терминалам было доставлено лишь 43 тыс. тонн зерна», - подчеркнул он.

По подсчетам компании Trucker, лидером отгрузок зерна на экспорт, доставленного с помощью автомобильного транспорта, через НКХП за июль-май текущего сезона стал крупнейший российский экспортер зерновых культур ростовский ТД «Риф». Через данный терминал компания перевалила 532 тыс. тонн. Через НЗТ больше всего зерна за рубеж отправил «Зерно-Трейд» - 546 тыс. тонн. А самым крупный объем к КСК – свыше 1 млн тонн – машинами подвез «Каргилл».

Рейтинг крупнейших экспортеров по автоперевозкам зерна через три новороссийских терминала несколько отличается от традиционного топ-20 продавцов, так как компании используют для доставки продукции к терминалам разный транспорт, пояснил Михаил Мезенецев. Так, если самым крупным экспортером зерна в целом который год подряд остается ТД «Риф», то лидером по автоперевозкам является «Каргилл», который перевалил через порт Новороссийск 1,12 млн тонн зерна. «Риф» в данном рейтинге занимает вторую строчку с объемом 0,93 млн тонн. В топ-5 также находятся «Мирогрупп» (0,82 млн тонн), «Зерно-Трейд» (0,55 млн тонн) и ТД «Степь» (0,49 млн тонн)

«Большинство экспортеров в этом сезоне увеличили объем подвоза зерна на экспорт к черноморским терминалам автотранспортом. Этому в том числе способствовало появление новых онлайн-агрегаторов грузовых перевозок, что заметно упростило взаимодействие трейдеров с независимыми перевозчиками, ускорило процесс оформления заказа и доставки груза, - комментирует Михаил Мезенцев.Позитивно на рост отгрузок зерна машинами также повлияло внедрение на терминалах цифровых очередей, в частности, компанией Trucker на КСК».

Trucker – онлайн-агрегатор грузовых автоперевозок. В аккредитованной базе сервиса уже зарегистрировано более 7 тыс. водителей зерновозов. За год с помощью Trucker было совершено свыше 204 тыс. рейсов, перевезено 8 млн тонн различных грузов. Компания работает в регионах ЦФО (в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой и других областях), ЮФО (в Краснодарском, Ставропольском краях и Ростовской области), а также Приволжье (в Пензенской и Саратовской областях).

Подписаться на статьи

Наши новости
Cпециальные предложения
Cобытия и конференции

Баннер_400х400_на_сайт_Page_2
Баннер_400х400_на_сайт_Page_2
Яндекс.Метрика

© 2013 Агробизнес. Ежедневное интернет-издание о новом поколении предпринимателей. Использование материалов Агробизнеса разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты в разделе Новости принадлежат их авторам. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.