Растениеводство 16 июня 2016

«Сингента» представляет первый российский индекс развития сельскохозяйственных компаний

«Сингента» представляет первый российский индекс развития сельскохозяйственных компаний

Компания «Сингента» представляет первый российский индекс развития сельскохозяйственных компаний, специализирующихся на растениеводстве. Индекс основан нарезультатах опроса агрофирм, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в апреле-мае 2016 года. В опросе приняли участие руководители 100 ведущих агрохозяйств из 32 регионов России, в том числе из Ростовской области, Краснодарского края, Ставропольского края и Волгоградской области.

Основная цель Индекса – ежегодное измерение степени уверенности и оптимистичности сельхозпроизводителей, доступности финансовых ресурсов (кредитов) для аграриев, а также понимание того, насколько широко применяются современные методы семеноводства, защиты растений, удобрения, хранения, транспортировки и переработки сельскохозяйственной продукции.

Результаты исследования показали: несмотря на кризисные явления в отечественной экономике, аграрный сектор находится на подъеме. По оценке сотрудников агропромышленных компаний, 2015 год был самым удачным за период с 2011 года. Треть опрошенных компаний (30%) расширили свои посевные площади, 96% полагают, что им удастся повысить урожайность сельскохозяйственных культур, а 86% рассчитывают увеличить доходы по итогам сезона.

Согласно результатам опроса, 71% опрошенных агрофирм постоянно пользуется кредитами, при этом 57% берут целевые кредиты на закупку семян, а 20% агрофирм (от тех, кто пользуется кредитом в принципе) планирует увеличивать кредитную линию, чтобы расширить масштаб операций.

Оценка степени внедрения современных методов также демонстрирует позитивные тенденции: 63% респондентов планируют внедрять инновации в области защиты культур, 55% – в сфере удобрения, 48% – в семеноводстве, 46% – в хранении и 31% – в транспортировке и переработке.

«По результатам исследования стало очевидно, что российские аграрии продолжают внедрять инновации и руководствуются не только факторами снижения себестоимости, но и желанием использовать самые современные мировые разработки. При выборе семенной продукции только для 11% низкая цена является ключевым фактором выбора, 62% в качестве такового назвали гарантии производителя и 52% – доказанную продуктивность», – комментирует результаты исследования Александр Берковский, глава компании «Сингента» в странах СНГ. 

Рекомендуем

Популярные статьи