Животноводство 3 июля 2019

Утверждена «дорожная карта» по созданию российских брендов экологически чистой продукции

Утверждена «дорожная карта» по созданию российских брендов экологически чистой продукции

План мероприятий включает в себя комплекс мер государственного регулирования и законодательных новаций по созданию в России современной отрасли производства экологически чистых продуктов питания.

Во исполнение поручения Президента России по итогам ежегодного Послания Федеральному Собранию в феврале текущего года Заместитель Председателя Правительства Алексей Гордеев утвердил план мероприятий («дорожную карту») по созданию в России отечественных брендов экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. План разработан Министерством сельского хозяйства и согласован с профильными федеральными органами исполнительной власти – МИДом, Минкомсвязью, Минприроды, Минпромторгом, Роспотребнадзором, Россельхознадзором, Росаккредитацией и рядом других ведомств.

План мероприятий включает в себя комплекс мер государственного регулирования и законодательных новаций по созданию в России современной отрасли производства экологически чистых продуктов питания. В частности, будет разработан проект федерального закона «Об экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии» и утверждены национальные стандарты ГОСТ Р, которые будут определять технические и технологические требования к экологически чистой продукции. Для оценки качества и соответствия продукции заявленным характеристикам и требованиям будет создана, оснащена специальным оборудованием и аккредитована сеть испытательных лабораторий. Полномочия по контролю за обращением экологически чистой продукции будут закреплены за Россельхознадзором и Роспотребнадзором отдельным постановлением Правительства.

Кроме того, будет проведена паспортизация земель сельхозназначения, пригодных для органического земледелия. Они будут внесены в соответствующий цифровой реестр. Для идентификации, продвижения и большей узнаваемости отечественной органики на внутреннем и внешнем рынках будет разработана специальная концепция российского бренда экологически чистой продукции и его суббрендов, а также предложен план стимулирующих мероприятий.

Алексей Гордеев отметил, что введение российского зелёного бренда соответствует лучшим мировым практикам развития отрасли органических продуктов питания. Более того, это поможет бороться с массовой фальсификацией экологически чистых продуктов питания.

«С одной стороны, это позволит кратно повысить уровень доверия покупателей к российской экологически чистой продукции. С другой – защитить добросовестных производителей и вытеснить с рынка серый бизнес, спекулирующий темой органики и поставляющий на прилавки магазинов всякого рода био- и экофальсификат», – подчеркнул вице-премьер.
 

Рекомендуем

Популярные статьи