Растениеводство 26 апреля 2017

Завершилась 3 сессия Форума «Зерно России - 2017» — «Проблемы и пути реализации зерна»

Завершилась 3 сессия Форума «Зерно России - 2017» — «Проблемы и пути реализации зерна»

Сессию открыл Виктор БЕЛОУСОВ, коммерческий директор «Агротехкомплект», с докладом на тему «Использование инновационных технологий при производстве семян».

Комментируя дискуссию, возникшую во время предыдущей сессии, Виктор Белоусов отметил, что проблемы при эксплуатации элеваторов возникают преимущественно из-за неоправданной экономии средств при закупке оборудования: «На примере крупной турецкой компании-производителя AKY Technology мы видим, что выгоднее приобретать оборудование для переработки зерна у одного изготовителя, одной комплексной линией. Это, естественно, выгоднее, чем приобретать десяток различных машин у разных производителей».

IMG_9230

Докладчик особо отметил важность использования передовых облачных технологий при установке и запуске оборудования, что значительно снижает расходы на обслуживание; а также использование оптики LED и инфракрасных камер в фотосепараторах, что экономит расходование энергии и увеличивает чистоту выпускаемого продукта (до 99,9%).

Сессию продолжил Сергей КИСЕЛЕВ, заместитель директора департамента товарного рынка ПАО «Московская биржа», с темой «Биржевая торговля зерном как эффективный метод реализации и финансирования».

IMG_9229

6 марта 2017 года считается датой полноценного запуска рабочей модели биржевой торговли зерном в России с помощью «Московской биржа», которая является самой крупной биржевой группой России.

Сергей Киселев подробно рассказал о схеме и процессе биржевой торговли зерном, ролях и доступах участников, основных биржевых продуктах (сделках «форвард» и «своп), а также «правилах игры» и требованиях по обеспечению.

Базисами биржевых поставок выступают аккредитованные элеваторы, заключившие договором с Банком НКЦ. Сейчас на Московской бирже более 30 аккредитованных элеваторов, в самое ближайшее время к ним присоединятся еще 20, а к концу года планируется уже более 100 элеваторов. Базисный актив — зерно, хранящееся на элеваторе и зачисленное на соответствующий торговый товарный счет.

Аналогично запущена биржевая торговля сахаром через аккредитованные склады.

Органично продолжил тему Евгений БОВИН, генеральный директор «Национальной логистической компании», рассказав об организации доставки зерна по результатам биржевых торгов.

IMG_9228

Сама концепция биржевых торгов изначально призвана сделать торговлю прозрачной с соблюдением прав всех сторон. Важно, чтобы при этом «капканом» не стал вывоз и транспортировка зерна до грузополучателя. Поэтому Московская биржа была вынуждена гарантировать этот процесс, создав Национальную логистическую компанию, которая полностью выполняет все функции экспедитора, имея договоры со всеми субъектами инфраструктуры. В настоящее время доставка зерна в рамках договора транспортной экспедиции с НЛК в настоящее время доступна только по железной дороге по всей территории РФ.

В окончание сессии Евгений РУБИНЧИК, начальник отдела анализа аграрно-промышленных рынков Департамента стратегического маркетинга «Русагротранс», рассказал о предварительных итогах сезона перевозок зерна по железной дороге, об основных направлениях поставок и конкурентоспособности.

IMG_9227

Большой урожай обеспечил значительные объемы зерна, доступные для перевозок по железной дороге и другими видами транспорта на всех направлениях. Базовые условия в сезоне 2016/2017 были очень хорошими. Однако, железная дорога не отреагировала на это существенным ростом, скорее, ожидается небольшое понижение на 300 тыс. т, до 19,3 млн т. Экспортные ж/д перевозки снизились на 3,5% с прошлого года до 10,4 млн тонн, так как высокая доля экспорта проходит через малые порты АЧБ и порт Кавказ, где преобладает доставка автотранспортом. Через малые порты АЧБ, например, экспортируется почти 40% зерна, но на их долю приходится лишь около 5% ж/д перевозок.

Внутренние перевозки выросли на 300 тыс. т до 7,8 млн т, за счет активного спроса со стороны внутренних продовольственных и фуражных потребителей. В июле-марте 2016-2017 года отмечается рекордный за последние 6 сезонов рост погрузки во внутреннем сообщении с Приволжских дорог и СКВ ЖД. Сохраняются высокие отгрузки с Урала и Сибири, но чуть ниже прошлого сезона.

Партнер Форума — Ключавто, Chateau Tamagne
Спонсор сессии — Csort

 

Рекомендуем

Популярные статьи