Логистика российского агроэкспорта - 2023

По данным ITC Trade Map, Россия поднялась на две позиции в мировом рейтинге агроэкспортеров по итогам 2020 года (с 19-го на 17-е место). При этом отечественное сельское хозяйство планомерно уходит от исключительно зернового экспорта, доля поставок продукции с высокой добавленной стоимостью растет. На дальнейшее успешное завоевание мирового рынка могут рассчитывать мясная, молочная, масложировая, кондитерская отрасли и производители напитков.
Рост экспорта на довольно конкурентных рынках может быть достигнута исключительно за счет высокого качества и низких логистических затрат. Как раз транспортная составляющая у готовой переработанной продукции гораздо сложнее, чем у экспорта сырья, так как зачастую для экспорта требуются специальные условия (например, рефрижераторные контейнеры) и используются небольшие товарные партии. На фоне продолжающихся проблем в мировой логистике, сбоя устоявшихся транспортных цепочек и роста фрахта – тема своевременного и эффективного доступа российского экспорта на зарубежные рынки становится все более актуальной.
На конференции «Логистика российского агроэкспорта» мы обсудим вопросы, связанные с перспективами и сдерживающими факторами российского экспорта через призму транспортной составляющей.
Среди тем конференции:
-
текущее состояние и проблематика экспортных перевозок через сухопутные погранпереходы в КНР и порты Дальнего Востока;
-
проблема дефицита порожних контейнеров;
-
уровень текущих ставок фрахта и их влияние на логистику продовольственных грузов;
-
ситуация на рынке рефконтейнеров и танк-контейнеров;
-
особенности логистики в Южную и Центральную Америку и страны Африки;
-
работа с «проблемными» странами: Иран, Сирия, Куба, Йемен и др.
Участие в конференции предоставляет уникальную возможность получить практическую информацию о новейших тенденциях на логистическом рынке продовольственных грузов, выслушать рекомендации экспертов, ведущих аналитиков, представителей исполнительной власти.