Бренд, работающий на качество
— Расскажите о становлении компании. С чего все начиналось?
— История становления и развития бренда началась в 2010 г. К тому моменту уже сложились все условия для реализации собственных идей ведения бизнеса: были наработаны стабильные отношения с клиентами, доверительные отношения с поставщиками. С самых первых дней главным капиталом Safety Field Corporation стали люди — неравнодушные и разделяющие общие принципы и ценности, это те самые «кадры», которые добываются с большим трудом и составляют надежную основу хорошего бизнеса. Мне постепенно удалось сформировать крепкий коллектив единомышленников и создать в компании уникальную атмосферу, которая в дальнейшем обеспечила успех всего дела. В конце 2011 года были подписаны первые контракты на производство пестицидов под торговой маркой Safety Field Corporation на базе заводов-производителей в Венгрии, в Германии и в Китае. Объем выпуска препаратов в 2012 г. уже составил 1076 тонн!
— В чем преимущество вашей продукции?
— На данный момент российский рынок агрохимии почти наполовину состоит из CЗР-аналогов, цена на препараты-копии значительно ниже, чем на оригинальные, поскольку производители не несут капитальных затрат на их разработку и исследования, при этом дженерики не уступают оригинальным средствам в эффективности и безопасности, так как производятся в строгом соответствии с установленными регламентами и стандартами качества, проходят обязательную серию проверок. Могу отметить, что в последние годы качество препаратов-копий становится все выше, у крупных компаний – практически без нареканий. Думаю, что в ближайшие годы стереотип «дженерик дешевле, а значит, хуже» совсем исчезнет. Одна из характерных особенностей рынка пестицидов — распространенность товарного кредитования. Несколько лет назад изменилась схема дотирования закупок химикатов. Размер субсидий уменьшился до 15%, выдавать их стали не производителям пестицидов, как раньше, а сельхозпредприятиям. Лишь 30% от общего объема средств защиты растений закупается хозяйствами по стопроцентной предоплате, а остальные размещают заказы с рассрочкой платежа.
Подводя итог сказанному, могу добавить — главные конкурентные преимущества нашей компании — это высококачественная продукция по доступной цене, гибкая ценовая политика и удобные для клиента формы расчета.
— Где производятся препараты, реализуемые под брендом Safety Field Corporation?
— В наше время для того, чтобы быть производителем, необязательно владеть собственными фабриками и заводами. Заказы на производство своей продукции мы размещаем на базе сторонних заводов по производству пестицидов: в Европе (Венгрия, Германия) и Азии (Индия, Китай).
— На какие культуры делаете основной акцент?
— Все зависит от конкретного хозяйства. Спектр нашей продукции позволяет нам обеспечить системой защиты абсолютно все культуры, которые возделываются в растениеводстве. В подтверждение своих слов ежегодно мы закладываем демонстрационно-полевые опыты на различных культурах, отдавая приоритет особо сложным в производстве и уходе (например, сахарная свекла).
— Какую территорию сейчас охватывает компания?
— Мы не ограничиваем поле деятельности нашей компании пределами Южного федерального округа, всегда готовы к сотрудничеству со странами СНГ и ближнего зарубежья.
— Какие новшества вы применяете в работе?
— Все реже в хозяйстве можно встретить квалифицированных специалистов по защите растений, в то время как технологии защиты становятся все более наукоемкими, а количество предлагаемых продуктов неуклонно растет, поэтому в 2011 году мы начали внедрять такую услугу, как научно-агрономическое сопровождение. Именно так мы можем показать, что наши препараты могут действительно обеспечить высокий результат. Создан специальный отдел. Пока в нем работают четыре специалиста, но это только начало. Их основная задача — защитные мероприятия по технологии возделывания культуры по оптимальным схемам как в агрономической, так и в экономической сферах. Когда необходимо быстро принять одно правильное решение, а не секрет, что на Кубани погода зачастую преподносит аграриям сюрпризы, в последние годы им приходится сразу «переходить из зимы в лето», наши специалисты всегда оперативно реагируют. Ни один вопрос от агрономов хозяйств не остается без ответа, и любая спорная ситуация разрешается непосредственно в поле. Все это в целом положительно влияет на коммерческий успех наших клиентов и формирует доверительное отношение к нашей фирме и продукции.
— Как вы считаете, какие препараты сегодня пользуются наибольшим спросом?
— В настоящее время наибольшим спросом пользуются препараты, сочетающие в себе низкую норму расхода на гектар, эффективность, широкий спектр действия, а также высокую степень безопасности для обрабатываемых культур, потребителей и окружающей среды.
— Какие основные тенденции на рынке средств защиты растений вы можете отметить?
— Химические средства защиты растений с каждым годом становятся все более эффективными, что поднимает планку для каждого нового поколения продуктов. Еще одним важным фактором является экономика. Экономика диктует компаниям создавать такие продукты, которые стали хитами рынка и пригодны для применения на широком спектре культур во многих почвенно-географических поясах.
— Как у вас организована логистика? Помогаете ли клиентам в этом вопросе?
— Чтобы наши клиенты не были зависимы ни от времени погрузки, ни от географического положения склада, мы приняли, на мой взгляд, очень правильное решение — организовали свой собственный складской комплекс. Наш склад работает в круглосуточном режиме, что является неоспоримым преимуществом в период разгара агрохимических работ. Ресурсы склада позволяют не только осуществлять собственный товарооборот, но и принимать на хранение химпрепараты наших клиентов и партнеров. Благодаря современной системе автоматизации время на обработку каждой отгрузки занимает считанные секунды, а процесс погрузочно-разгрузочных работ обеспечен всеми видами техники и грузоподъемных механизмов. Мы не рискуем доверять посредникам право обслуживать интересы наших клиентов — собственным автопарком осуществляем логистику. Все заявки на поставку продукции выполняются точно и в срок! Закон рынка прост — в бизнесе успешен тот, кто знает, что нужно клиенту, где, когда и в каком количестве это нужно, и способен эту потребность удовлетворить.