Техника 1 апреля 2021

Сельскохозяйственные шины Alliance в России: новый корпоративный бренд и традиционное качество

Сельскохозяйственные шины Alliance в России: новый корпоративный бренд и традиционное качество

Прабакар Гаримелла

генеральный менеджер Alliance в Восточной и Центральной Европе

В начале 2021 года производитель сельскохозяйственных шин Alliance Tire Group вошел в состав глобального подразделения внедорожных шин Yokohama OHT (YOHT). Продукция компании будет, как и раньше, выпускаться под маркой Alliance, но в составе корпоративного бренда YOHT. Что принесло такое объединение на мировой рынок? Какие изменения ждут потребителей? Об этом «Федеральному Журналу Агробизнес» рассказал генеральный менеджер Alliance в Восточной и Центральной Европе Прабакар Гаримелла.

— Что в связи с изменением названия компании Alliance Tire Group на Yokohama Off-Highway Tires изменится в итоге для конечного потребителя сельхозшин в России?

— Правильнее было бы поставить вопрос иначе: что уже изменилось?! Японская компания Yokohama приобрела Alliance еще в 2016 году, и ключевые изменения происходили именно на протяжении последних четырех лет. Yokohama – бренд премиум класса со знаменитыми японскими стандартами качества и 100-летней историей. Начиная с 2016 года, нам пришлось много поработать над повышением стандартов производства и улучшением качества продукции, чтобы соответствовать высочайшим требованиям бренда Yokohama. А в 2021 году мы лишь завершили этот процесс, официально сменив имя компании.

Российские потребители явно почувствовали эти изменения на своем опыте за последние несколько лет. Подтверждением этому является и введение 10-летней гарантии на нашу продукцию, и свежий выпуск премиальной линейки тракторных шин AGRI STAR II, и общий рост продаж шин Alliance в России.

— Какую долю рынка, по вашим оценкам, сейчас занимает продукция Yokohama Off-Highway Tyres в России (общая доля и доля среди импортных шин)?

— Бренд Alliance в прошлом году сделал большой прорыв на российском рынке. Наши продажи выросли примерно на 20-25%, сейчас мы входим в ТОП-3 ведущих производителей шин. Подчеркну, что это стало возможным благодаря тому, что в течение последних лет мы целенаправленно работали над повышением потребительских характеристик продукции. Наша задача — соответствовать высоким стандартам Yokohama.

Особенно сильный рывок сделал сегмент тракторных радиальных шин, в первую очередь благодаря нашей новинке, которая уже стала бестселлером в России — тракторной шине AGRI STAR. Другие сегменты также выросли, даже несмотря на негативное влияние пандемии, ведь спрос на сельскохозяйственную продукцию остается стабильно высоким.

DSC01191.JPG

— Каковы планы компании по расширению присутствия в России на 2021 год, план по увеличению доли рынка?

— Вместе с нашим дистрибьютором, компанией «АГРОПРОМШИНА», мы планируем продолжать развивать не только наш основной сегмент — тракторные шины, но и другие, не менее важные сегменты, как шины для телескопических погрузчиков, а также флотационные шины для прицепной техники. Alliance – безусловный мировой лидер и новатор в сегменте именно флотационных шин, мы предлагаем самую широкую линейку современных шин для зерновозов, опрыскивателей, погрузчиков, пресс-подборщиков, культиваторов, скоростных сельскохозяйственных прицепов, фургонов и другой прицепной техники.

Думаю, в 2021 году мы продолжим устойчивое стабильное развитие, в первую очередь за счет того, что компания предлагает на рынке продукты высокого качества, но по доступной цене. Именно лучшее соотношение цены/качества является главной особенностью шин Alliance.

— Планируются ли какие-то производственные или маркетинговые коллаборации в России в этом году?

— Такие производственные объединения как раз и можно назвать нашими ключевыми точками роста. В последние годы мы постоянно расширяем сотрудничество с отечественными производителями техники, такими как Петербургским тракторным завод (ПТЗ), «Россельмаш» и другими. Многие образцы техники, выпускаемой этими предприятиями, в стандартной комплектации оснащается нашими шинами.

— В конце 2020 года в России ввели обязательную маркировку шин. Столкнулась ли ваша компания с технологическими проблемами? Как вы решили вопрос с маркировкой собственной продукции?

— Как только это стало обязательным требованием российского законодательства, мы сразу стали маркировать продукцию на всех наших заводах — двух в Индии и одном в Израиле. Никаких технологических сложностей не было — теперь на каждую шину, выпускаемую компанией для российского рынка, наносится код маркировки.

Alliance 389.jpg

— Каковы главные отличия рынка России от рынка Евросоюза для вашей компании?

— Одной из отличительных особенностей российского рынка я считаю популярность тракторных шин большого размера для сверхмощной техники, как, например, размер 710/70R42. Здесь мы продаем их больше, чем во всех странах Евросоюза вместе взятых.

В то же время в России начинает формироваться тренд, который в Европе отмечается в течение уже нескольких лет: все более востребованными становятся шины низкого давления, изготовленные по новейшей технологии VF (сверхвысокой гибкости). С одной стороны, это более дорогой продукт, но, если подсчитать не одновременные затраты, а срок службы без ремонта, экономию топлива и высокий уровень защиты почвы, становится понятно: затраты на инновации полностью окупают себя. Все операции, которые выполняются тяжелыми тракторами, оснащенными этими шинами, более эффективны.

Сегодня Alliance предлагает самую широкую линейку шин VF-технологии для различных видов техники: тракторов и комбайнов (модель 372 VF, 365 VF), опрыскивателей (модель 354 VF, 363 VF) и прицепной техники (модель 389 VF). Для полного эффекта защиты почвы, очень важно правильно оснастить шинами VF не только сам трактор, но и прицепную технику, следующую за ним. Для решения этой задачи мы предлагаем уникальную шину Alliance 389 VF, соединяющую в себе две технологии: флотационную и VF.

Подводя итог, отмечу, что Россия постепенно меняет подходы к ведению агробизнеса, поэтому в обозримом будущем мы сможем наблюдать здесь те же позитивные тенденции, которые уже стали привычной практикой в Европе. Я надеюсь, скоро основная часть сельскохозяйственного автопарка будет эксплуатироваться с использованием самых современных шин.

Популярные статьи