Владимир Иваненко: о грузоперевозках сельхозпродукции
В условиях современного рынка экспедирующие компании уже давно стали ключевым звеном в транспортировочном процессе. Они берут на себя роль основного менеджера и организатора всех перевозок. Выбрав логистическую схему перевозки, экспедитор обеспечивает своевременное исполнение основных и дополнительных планов по осуществлению перевозки груза. Об истории развития компании, основных принципах ее работы и особенностях взаимодействия с клиентами «Журналу Агробизнес» рассказал Владимир Иваненко, вице-президент ГК «Скат».
— Как складывается сейчас ситуация на транспортном рынке страны? Сколько отраслевых компаний работает сегодня в этой сфере?
— По данным Международной федерации экспедиторских ассоциаций, в мире действуют 35 тыс. крупных и средних компаний, оказывающих транспортные услуги, и около 180 тыс. малых. В России зарегистрировано более 17 тыс. экспедиторских организаций, причем их количество ежегодно растет. По экспертным оценкам, обороты перевозчиков в нашей стране ежегодно увеличиваются на 5–8 процентов. Город Новороссийск не является исключением, и вслед за возрастающим из года в год спросом на оказание услуг по транспортировке различных видов грузов растет и число экспедиторских компаний. Помимо вновь образующихся предприятий на рынке есть лидеры, работающие по своему основному виду деятельности не один год. Одной из таких ведущих компаний-экспедиторов в Новороссийском порту является ООО «Скат-А». Она входит в состав ГК «Скат», которая является членом Российского зернового союза и состоит в его совете директоров.
— Расскажите подробнее о вашей организации. Какими принципами она руководствуется в своей деятельности?
— Компания «Скат» была основана в Новороссийске в 1992 году и за прошедшие годы под своим началом объединила несколько предприятий, основным направлением деятельности которых являются транспортно-экспедиторское обслуживание экспортно-импортных грузов и морское агентирование. В своей производственной деятельности компания руководствуется нормативными документами Министерства транспорта РФ, Государственного таможенного комитета России, распоряжениями и требованиями морских администраций портов, в которых она оперирует. Это касается как коммерческой деятельности, обеспечения безопасности мореплавания, так и охраны окружающей среды. Хорошие многолетние деловые отношения с администрациями портов и портовыми службами способствуют быстрому и качественному выполнению задач, стоящих перед компанией, проработке перспективных бизнес-проектов и удовлетворению запросов самых требовательных заказчиков.
ГК «Скат», развиваясь вместе с рынком транспортных услуг, в 2001 году предложила экспедиторские услуги экспортерам зерна. В 2004 году специалистами компании была разработана и внедрена технология перевалки растительных масел на экспорт по прямому варианту «железнодорожная цистерна — борт судна» на причалах ОАО «НМТП». Всего за период с 2004 года по настоящее время с использованием оборудования компании была обеспечена отгрузка на экспорт более 2,5 млн т растительных масел. В 2006 году предприятие разработало и внедрило технологию перевалки импортных тропических масел по прямому варианту «борт судна — железнодорожная цистерна». Всего за период с 2006 года по 2008 год с использованием оборудования и персонала нашей компании было перегружено более 300 тыс. т тропических масел. В 2009 году ГК «Скат» предложила своим клиентам комплекс услуг по перевалке и доставке в порты назначения зерновых, зернобобовых, масличных культур, а также продуктов их переработки в морских контейнерах. Сейчас на предприятии проводится процесс совершенствования технологии работы с ними. Компания освоила методику отправки грузов во флекситанках, что является высокотехнологичным и надежным способом перевалки наливной продукции.
— Каковы основные задачи вашей компании при работе с клиентами?
— Заключая договор с нашим предприятием, заказчики получают полный комплекс услуг, связанных с отгрузкой грузов на экспорт по прямому варианту «вагон — борт судна». В число услуг, оказываемых компанией, входит организация железнодорожных перевозок с накоплением судовой партии на путях общего пользования; отслеживание движения и подача вагонов в порт к подходу судна; погрузка груза на судно. Организация всегда поможет своим заказчикам с оформлением всех необходимых документов — судовых, таможенных и других — в соответствии с инструкциями грузоотправителя, а также сертификацией. Для осуществления отправки грузов по прямому варианту «вагон — борт судна» наша компания имеет все необходимые договоры с ОАО «НМТП», с железнодорожным экспедитором, с сертифицирующими органами и государственными структурами.
Предприятие ведет постоянную работу, направленную на снижение финансовых рисков, связанных с отгрузками по прямому варианту. Так, в результате работы, проведенной нашими партнерами ОАО «ПГК» и ООО «Транс-ЭК», при участии нашей компании удалось убедить ОАО «РЖД» пойти на значительное снижение тарифов за накопление судовой партии на железнодорожных путях общего пользования, что существенно увеличило привлекательность таких перевозок для экспортеров. Для выполнения работ по погрузке кораблей на причалах ОАО «НМТП» мы привлекаем только сотрудников нашей компании, что значительно повышает качество оказываемых услуг и скорость обработки судов.
— Каковы планы дальнейшего развития компании?
— Сейчас специалистами нашего предприятия разработана логистическая схема отгрузки по прямому варианту «вагон — борт судна» с накоплением судовой партии на железнодорожных путях общего пользования грузов, которые не принимают элеваторы: шрота, отрубей, семян подсолнечника, рапса и тому подобного. Учитывая поступающие запросы от предприятий масложировой отрасли, специалисты компании ведут работу по поиску возможности перевалки импортных тропических масел по прямому варианту «борт судна — железнодорожная цистерна» на причалах ОАО «НМТП».
Компания на протяжении многих лет работает на транспортном рынке страны, имеет огромный опыт плодотворного сотрудничества с разными предприятиями и множество постоянных клиентов. Богатый опыт ГК «Скат» будет полезен всем организациям, работающим на рынке экспорта и импорта сельскохозяйственных грузов.