Растениеводство 13 апреля 2015

Агробизнес в лицах: Александр Галкин

Агробизнес в лицах: Александр Галкин

Какими Вы видите пути развития сельского хозяйства в настоящий период? 
Путь развития сельского хозяйства в настоящий период один – необходима стратегия и программа, показывающая, как развиваться краю и районам. Данная отрасль считается свободным рынком, это особый бизнес, который требует защиты. Для этого необходим планомерный мониторинг сельского хозяйства.

Если говорить о специфике start up в этой области, сегодня запущено несколько программ по созданию кфх. Для успешного старта  необходимо участие консалтинговых центров и их  развитие. Например, один из них создан на базе ПГСХА для консультации начинающих фермеров, обсуждения с ними готовых технологий и бизнес-планов.

Какие, на Ваш взгляд, отрасли сельского хозяйства и какая сельхозпродукция сегодня являются наиболее востребованными, перспективными для ведения агробизнеса?

Сегодня видится востребованной та отрасль сельского хозяйства, которая окупается. Министерства дотируют только ту продукцию, которую они считают востребованной. И для того, чтобы продукция окупалась, а, значит, была востребованной, необходимо применять зональную политику, выстраивать производство в зависимости от условий.

В сельском хозяйстве необходимо учиться, работать и вести мониторинг.  Это необходимо для выдвижения предложений об изменениях, построения собственной политики для каждых природных особенностей; у нас на данный момент нет этих зональных технологий.

Расскажите о Вашей отрасли. Какие сейчас в ней проблемы, какие перспективы?

Наша компания занимается изготовлением машин для зерна. Если рассматривать данную отрасль в целом, то нерешенных проблем в ней остается много. Например,  средняя урожайность составляет 40-50 га., а мы убирает всего 15. Брошено семеноводство, производство удобрений ведется в явно недостаточном количестве. Необходима дотация отрасли сельского хозяйства, но точные суммы в настоящий момент определить сложно. Для этого необходимо знать, какова стоимость производства зерна, из этих данных вычислять сумму господдержки.

Через 5-10 лет мы видим себя компанией, которая выпускает востребованную продукцию, и ее, в свою очередь, рекомендуют другие компании и фермеры. Мы делаем продукции конкретно для нашего региона, для нашего типа почв и климата. В этом направлении будем развиваться и дальше.

 

Популярные статьи