Техника 11 июля 2016

В Москве прошел финал второго российского чемпионата водителей погрузчиков StaplerCup-2016

 В Москве прошел финал второго российского чемпионата водителей погрузчиков StaplerCup-2016

StaplerCup, прошедший 30 июня на территории Гребного канала в Москве, наглядно продемонстрировал растущий интерес операторов складской техники к состязаниям друг с другом за титул чемпиона России и почетное право представлять страну на международных соревнованиях в городе Ашаффенбург (Бавария), Германия.

По сравнению с прошлым годом турнир претерпел некоторые изменения. Во-первых, в целях повышения уровня конкуренции было проведено два отборочных этапа в регионах – Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Трем призерам из каждого региона была предоставлена возможность получить путевку в Москву для участия в чемпионской гонке. Стоит отметить участников, которые не смогли добыть путевки, но так сильно желали взять реванш за неудачу, что ради этого преодолели дистанцию в сотни километров самостоятельно. Второе важное изменение касалось регламента. В квалификационный раунд был включен еще один этап, а право на выход в плей-офф получали 18 человек с лучшим суммарным временем по итогам двух квалификационных заданий.

Первым конкурсом стал футбол на погрузчиках – обойти стороной Чемпионат Европы было попросту невозможно. При помощи газового вилочного погрузчика LindeH25T серии 392 с установленным на него навесным ротатором от компании Bolzoni-Auramo-Mayer предлагалось забрать мяч с футбольных бутс, развернуть машину и отправить пятнистый снаряд в сетку ворот. Казалось бы, не самое сложное задание, но лимит по времени в три минуты оказался непреодолимым препятствием сразу для девятнадцати операторов, а еще несколько участников смогли вскочить на подножку уходящего во второй раунд поезда буквально на последних секундах.

Всем, кто проявил талант обращения с футбольным мячом из кабины погрузчика, предстояло новое испытание: перестановка ящиков из неправильной последовательности в правильную на компактных трехопорных электрических погрузчики LindeЕ16С серии 386-02. Впрочем, целый ряд жестких ограничений, главным из которых стало существенное стеснение пространства для маневров, сделал второй квалификационный этап одинаково сложным практически для всех. Ящики падали, трещали, ломались, а когда первые двадцать участников не уложились в четыре минуты, в зрительской зоне все чаще можно было услышать: «За такое время это сделать не реально». Но когда в операторское кресло стали садиться лучшие из первого конкурса, от этой безысходности не осталось и следа: буквально один за другим операторы оформляли выход в четвертьфинал. Победитель питерского отборочного этапа Николай Бойцов («Рослоджистикс») прошел в следующий тур соревнований с выдающимся результатом 3 минуты 13 секунд. Кстати, он же стал и лучшим «футболистом», поразив ворота импровизированного соперника за 50 секунд!

Шесть четвертьфинальных заездов состояли из трех участников в каждом, причем теоретические шансы пройти в полуфинал имели все трое. На кончиках вил все электрических трехопорных погрузчиков Е16С серии 386-02 устанавливались специальные крюки, при помощи которых из деревянных деталей требовалось сделать небольшую, но достаточно хитрую конструкцию. Вновь, как и в четвертьфинале год назад, задание требовало ювелирную точность, а препятствия, установленные аккурат рядом с этими деталями на самом краю постамента, категорически запрещалось ронять на землю – это наказывалось дисквалификацией. Но для опытных и талантливых участников даже здесь потребовалось всего каких-то 5-6 минут.

Девяти лучшим предстояло встретиться на площадке в решающем полуфинале. Ведь именно по итогам полуфиналов определялись победители в номинации «самый быстрый» и «самый надежный» - сумма времени и штрафных баллов по итогам четырех стадий турнира. Перевозить шину Continental, генерального партнера мероприятия, на ровной и скользкой паллете через лежачие полицейские – занятие не из легких, не правда ли? Шины падали с поддонов и катились в сторону края секторов, и удержать их на поддоне казалось довольно сложной задачей даже для опытных операторов. Впрочем, плавный наклон мачт LindeН25Т и вращение ротаторов Bolzoni-Auramo-Mayer вкупе с мастерством операторов позволили свести количество таких ситуаций к минимуму.

Финал StaplerCup всегда разный, но при этом смысл один и тот же – башня. На этот раз ее нужно было выстроить не из пластиковых ящиков, а из поролоновых фигур, имеющих свойство прогибаться под тяжестью друг друга и от малейшего дуновения ветра. Хладнокровие – ключ к успеху. Тремя призерами соревнований стали: Олег Антошкин («Строительный Торговый Дом Петрович»), Вадим Полякин («Рослоджистикс») и Роман Бокарев («Нестле»), а бороться за победу сборной России на Кубке Мира плечом к плечу с Антошкиным и Полякиным будет Николай Минушов («Шидель»). Чемпионат пройдет с 15 по 17 сентября – пожелаем же удачи этим поистине талантливым операторам!

Партнерами всероссийского турнира и участниками выставки стали компании:

Continental Tires - производитель шин, в том числе индустриальных шин для вилочных погрузчиков и складской техники. Совместно с организатором мероприятия было организовано демо-шоу мобильный шиномонтаж – презентация новой услуги для клиентов компании Linde.

Kärcher - производитель оборудования для уборки и чистки; на выставке были представлены новинки для уборки складских помещений, а сотрудники компании подробно консультировали посетителей об особенностях уборки складского комплекса.

Enersys - производитель аккумуляторов для складской техники представил на выставке флагманскую серию тяговых аккумуляторных батарей с увеличенной мощностью Ironclad для более интенсивной работы на складе.

Bolzoni-Auramo Mayer - производитель навесного оборудования для складской техники предоставил навесное оборудование для полуфинального конкурса;

Haulotte - производитель подъемников представил на выставке две модели актуальные для складских условий.

Рекомендуем

Популярные статьи