Оборудование Растениеводство 25 февраля 2021

Проблемы и пути реализации зерна — 4 сессия V Сельскохозяйственного форума «Зерно России»

Проблемы и пути реализации зерна — 4 сессия V Сельскохозяйственного форума «Зерно России»

19 февраля 2021 года в Краснодаре прошел V Сельскохозяйственный форум «Зерно России», собравший ключевых игроков зернового рынка России: сельхозтоваропроизводители, переработчики, трейдеры, экспортеры и перевозчики зерна, производители сельхозтехники, оборудования и удобрений, представители профильных госслужб. Организатор Форума — Федеральный «Журнал Агробизнес». Официальный сайт мероприятия — events.agbz.ru

4 сессия форума была посвящена проблемам и путям реализации зерна.

Открыл сессию Денис Мечев, директор по работе паромного комплекса, «Стивидорная компания «Новотранс»» (на фото вверху). Он рассказал аграриям об одном из новых направлений логистики — перевалке зерновых грузов в балтийском порту Усть-Луга (Кингисеппский р-н Ленинградской обл.). Стивидорная компания «Новотранс» является оператором автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в данном морском порту, который обеспечивает грузовое морское сообщение между Ленинградской и Калининградской областями без пересечения границ других государств. В настоящее время потенциал перевалки насыпных грузов в порту — до 1 млн тонн/год.

При этом ГК «Новотранс» реализует масштабный инвестиционный проект LUGAPORT по строительству универсального торгового терминала в морском порту Усть-Луга Ленинградской области. Объем перевалки составит 24,26 млн тонн в год, 1100 вагонов в сутки будут подаваться к 5 причалам. Первая очередь проект будет по планам введена в эксплуатацию в 2023 году, общий объем инвестиций составляет 46,5 млрд руб. Проект предусматривает создание комплексов по переработке наволочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов. Зерновая часть составит 8,26 млн тонн перевалки в год, 380 тыс. тонн единовременного хранения и мощность приема 350 вагонов в сутки.

Продолжил сессию Сос Казарян, директор по продажам компании «Европак», рассказавший о контейнеризации агрологистики как новом решении для бизнеса.

сос казарян европак

Контейнерная перевозка аграрных грузов обладает рядом преимуществ. Перевозка во флекситанках и вкладышах в контейнер позволяет выйти на международный рынок любым производственным компаниям, независимо от их географического расположения и масштаба бизнеса. При этом отсутствуют расходы на промежуточные перетарки и хранение и появляется возможность перевозки небольшими партиями кратными одному контейнеру от 20 тонн. Фумигация и получения фитосанитарного сертификата в данном случае возможны в регионе отгрузки. Погрузка насыпных грузов в контейнер не требует специализированного, дорогостоящего оборудования. Возможна погрузка как на элеваторах, так и со складов напольного хранения. Во флекситанках и вкладышах в контейнер можно перевозить любую неопасную наливную и насыпную продукцию АПК, причем не нужно промывать транспортное средство и возвращать порожний контейнер.

Александр Тимченко, территориальный менеджер компании AGI, рассказал о передовых технологиях хранения и перевалки зерна, представив различные виды оборудования. После уборки зерно проделывает длительный путь, и на всем протяжении необходимо производительное и качественное оборудование. 

александр тимченко AGI

Компания AGI разрабатывает и выпускает силосы для хранения Frame, системы для хранения зерна брендов MFS и Westeel, зерновые бункеры Twister. Закрытые ленточные конвейеры AGI Hi Roller обладают производительностью до 1 400 т/ч, а модель Hi Life — до 4 600 т/ч. Цепные конвейеры AGI PTM способны перемещать от 10 до 800 т/ч. В линейке компании также представлены нории производительностью от 10 до 1200 т/ч, укрытые ленточные конвейеры, а также мобильные ленточные конвейеры BATCO для деликатных культур, семян и сырьевого материала. Кроме того, компания выпускает зерновые шнеки Westfield, мукомольное оборудование Milltec и оборудование для смешивания и транспортировки зерна, кормов, удобрений и семян с пониженным весом Yargus.

Завершил сессию Ярослав Кабаков, директор по стратегии АО «ФИНАМ», с презентацией на тему «Фьючерс на российскую пшеницу или как хеджировать риски». Россия стала мировым лидером по экспорту пшеницы, и российская пшеница играет роль ценового лидера, оказывая сильное воздействие на мировые рынки. Сегодня существует высокая потребность в локальном ценовом индикаторе, а также хеджировании ценовых рисков экспортерами, сельхозпроизводителями и переработчиками. Ведь за последние 7 лет производство зерна выросло более чем в 1,5 раза, а согласно Долгосрочной стратегии развития зернового комплекса до 2035 года объем производства зерна увеличится в 1,3 раза, рост экспорта — в 1,7 раза к 2024 году.

ярослав кабаков финам

В то же время зерновой рынок России испытывает серьезные проблемы, такие как отсутствие понятных «правил игры» в области хранения и логистики; высокие риски, связанные с сохранностью зерна и своевременной отгрузкой; дефицит логистических мощностей в пиковые периоды и непрозрачное ценообразование на услуги по отгрузке; налоговые риски (возмещение НДС). Мощным инструментом для решения указанных проблем является хеджирование рисков через фьючерсные поставочные контракты.

Сессии V Сельскохозяйственного форума «Зерно России»:

Для приобретения полной записи конференции с презентациями спикеров и каталогом участников с контактными данными необходимо отправить заявку на сайте — http://events.agbz.ru/#video

Рекомендуем

Популярные статьи