Растениеводство 26 февраля 2019

Новые имена: обзор потребительских предпочтений при покупке свежих фруктов и ягод

Новые имена: обзор потребительских предпочтений при покупке свежих фруктов и ягод

Текст: М. Ивасенко, руководитель проектов исследовательской компании «Технологии Роста»

На рентабельность проекта по выращиванию плодов и ягод напрямую влияет потребительский спрос, меняющийся под влиянием моды, вкусовых предпочтений, платежеспособности, стремления к приобретению наиболее качественной и экологичной продукции. Поэтому для успешного развития этого бизнеса следует учитывать все существующие пожелания.

Спрос российских покупателей на свежую продукцию, уже на протяжении многих лет популярную в Европе и США, постепенно растет. Еще буквально 5–7 лет назад лишь небольшая доля населения нашей страны регулярно покупала, например, авокадо или манго. Сейчас же данные товары получили широкое распространение в массовом сегменте. В связи с меняющейся ситуацией в плодоводческой отрасли компания «Технологии Роста» подготовила небольшое исследование, посвященное современным мировым тенденциям в сфере потребительских предпочтений при покупке свежих фруктов и ягод, которые повлияют на этот рынок в ближайшем будущем.

ТРЕНД НА ЗДОРОВЬЕ

Анализ исследовательских работ европейских агентств позволил установить, что сегодня в России набирают популярность давно распространенные в западных странах здоровый образ жизни, правильное питание и особые фруктово-ягодные диеты. Подобное явление уже привело к повышенному спросу на нетрадиционные продукты — йогурты и напитки с семенами чиа, голубикой, маракуйей и тому подобным. Также растет популярность сертифицированных органических товаров. Сейчас они входят в рацион не только старшего поколения, но и молодых людей, которые все чаще обращают внимание на соответствующие маркировки. Более того, европейские и американские покупатели вообще стали больше следить за наличием сертификатов у продукции и читать этикетки на всех товарах, включая фреш-сегмент. При этом уровень информированности жителей Европы и США о различных знаках сертификации довольно высок.

Продукция из домашнего региона также становится объектом повышенного интереса покупателей. Как показывают статистические опросы, европейские граждане предпочитают употреблять в пищу именно то, что выращено в непосредственной близости к ним. Во многом данное явление связано с тем, что отсутствие длительного логистического звена сокращает срок доставки, а также гарантирует свежесть и сохранность полезных свойств фруктов и ягод. Несмотря на это, еще одна интересная тенденция — широкое распространение онлайн-покупок продукции этой категории.

ШКАЛА ПОПУЛЯРНОСТИ

«Удобная еда», снеки, практичная упаковка и ее индивидуализация в соответствии с возрастными группами и учетом потребностей каждой из них — еще один тренд в Западной Европе. При этом в число наиболее популярных снеков входят нарезанная и полуочищенная плодово-ягодная продукция в разлагающейся пластиковой таре. Помимо этого, покупатели стали все чаще совмещать экономные покупки с тратами на дорогие нишевые фрукты и ягоды, которые заняли места на прилавках европейских супер- и гипермаркетов среднего и даже более низкого сегментов. Интерес и лояльность потребителей к таким товарам повышает брендинг.

Согласно исследованиям специализированных компаний, наиболее популярным в европейском регионе фруктом является банан — ему отдают предпочтение 50% опрошенных. За ним следуют яблоки — 38%, ягоды — 37%, дыни — 25% и виноград — 24%. При этом около 67% жителей ЕС употребляют данную продукцию в качестве перекуса, 56% съедают ее на обед, а 20% добавляют к ужину. Кроме того, в последние годы отмечается рост потребления ягод в мире, причем лидером в этом направлении является голубика. Однако стоит отметить, что и другие виды также весьма востребованы у населения. Например, в США в прошлом году покупки местных жителей увеличились на три процента в сегменте садовой земляники, на семь процентов — голубики, девять процентов — малины, а на 17% — ежевики.

НОВЫЕ ИМЕНА

Многие эксперты отмечают, что во всем мире постоянно растет потребление свежих яблок. Основой их производства считаются сорта Голден и Ред Делишес, Гала, Фуджи и Гренни Смит, однако их востребованность среди потребителей постепенно снижается. На смену им приходят яблоки с новыми, гораздо более насыщенными и приятными вкусами, а также плоды дорогих сортов. Другой мировой тренд в этом сегменте — желание покупателей владеть как можно большим объемом информации о сорте и его происхождении. Кроме того, потребители все чаще идут в магазин за определенным типом яблок, в отличие, к примеру, от томатов.

Сегодня одним из наиболее перспективных новых сортов является Bravo, выведенный в Австралии и завоевавший признание на международном рынке, несмотря на высокую цену — порядка 13 долл/кг. Его отличительными чертами стали почти черная кожица и не темнеющая мякоть. Растет популярность американского яблока Cosmic Crisp, дающего ароматные, сочные, хрусткие плоды насыщенного темно-красного цвета, премиальных сортов Ambrosia, Honeycrisp и Jazz, продажи которых особенно активно увеличиваются в США, а также Swee Tango, Juici, Opal и Snap Dragon, считающихся одними из главных конкурентов поколения Honeycrisp и уже выращивающихся во многих странах мира. Интересными и перспективными считаются английский сорт десертных яблок оранжево-красного цвета с сочной мякотью Cox’s Orange Pippin, а также British Rouge, Orange и Kissabel Jaune, плоды которых имеют красную мякоть. Впечатлил как производителей, так и покупателей сорт Black Diamond из Тибета — он имеет чрезвычайно темную кожуру.

Таким образом, мировые тенденции в отношении потребления плодово-ягодной продукции постепенно меняются, и многие из них приходят в нашу страну. Поэтому сельхозпроизводителям следует уже сегодня их учитывать, чтобы успеть одними из первых предложить востребованную продукцию.

 

Популярные статьи