Техника Растениеводство 15 июля 2022

С папой в поля

С папой в поля

Текст и фото: Ксения Терещенко

Отрадненский район Краснодарского края

Почти 10 лет назад, летом, чтобы я не скучала, папа брал меня с собой на работу. Тогда я знала, что он фермер: сеет, выращивает, собирает, продает. Было интересно смотреть на огромные поля пшеницы и ячменя, которые казались мне морем, только теплого, желтого цвета.

Мы заезжали в магазин, где папа набирал «дошираков», сосисок и одноразовой посуды. Везли все это через станицы с громкой музыкой в машине. Папа хлопал в такт по рулю, и я, радуясь, что сижу на переднем сиденье, подпевала и улыбалась.

В лесополосах отдыхали работники. Мой дядя доставал электрическую плитку и кастрюлю, в которой варили все наше добро: сосиски и лапшу. Каждый поел и снова за работу: кто-то — в трактор, кто-то — в комбайн. Меня дядя брал в КамАЗ, мы ехали за комбайном и собирали зерно, а потом отвозили на ток.

2.JPG

Спустя столько времени почти ничего не изменилось. Лето у меня хоть и загруженное, но удалось приехать домой. Попросилась на экскурсию по полевым владениям, посмотреть, что творится у папы.

— Конец июня, доча, скоро уборка. Сейчас поднимемся наверх, проверим ячмень на влажность.

Выехали из станицы Отрадной, устремились в гору. Там, через хуторок и вдоль деревьев, по гравийке, потом по полевым дорогам прямо семь километров. Дождей давно не было, земля сухая. Позади нас клубилась пыль из-под колес, а с правой стороны лесополосы виднелась техника другого предприятия. Они уже начали убирать… не разглядела что именно: то ли пшеницу, то ли ячмень.

3.JPG

Дорога казалась ровнее асфальта. Попадались, конечно, ямы, но очень редко. Подъехали к банатовским прудам. Один чистый, с зеркальной водой, притворялся безоблачным небом. Второй цвел зеленью, будто луг покрылся ранней весенней травой. Над прудами виднелись постройки: сторожка, склад и загоны для животных. Все это было окружено с разных сторон то недозрелой пшеницей, то голубоватым овсом. Мы проехали мимо базы. Чуть дальше зеленого пшена стояло поле ячменя, не желтое, а какого-то более нежного соломенного цвета.

4.JPG

Папа остановился и потянулся на заднее сиденье за прибором, похожим на большую телефонную трубку, только сверху, вместо экрана был отсек для зерен. Экранчик располагался ниже. Набрав немного ячменя в ладонь, папа пересыпал его в прибор, закрутил крышку и ждал. На приборе высветилось 15,5%.

5.JPG

— Что это значит?

— Недостаточно высох еще. Норма влаги для ячменя 13-14%. Давай с другого края посмотрим, — сказал папа и сел за руль. Мы приехали на противоположную сторону поля.

— А здесь уже норма, — он показал мне прибор, на котором высветилось 13%.

— Что тогда нужно делать, если с одного края норма, а с другого — еще нет?

— Начнем собирать там, где норма. Сделаем прокосы, чтобы воздух проходил свободнее по ячменю и подсушил еще.

6.JPG

Мы вернулись на базу, чтобы немного спрятаться от жары в сторожке. На улице двое мужчин возились с большим красным комбайном, готовя его к уборке. Оставалось только покрасить, потому что местами заводская краска отошла и виднелся серебристый металлический корпус. Большой сторожевой пес ходил из стороны в сторону, охраняя маленьких щенят. Папа сказал, что их шестеро родилось месяц назад, но я насчитала только четырех, может, спрятались от солнца. Подойти ближе нельзя — пес не подпускает.

7.JPG

Пока папа раздавал указания относительно комбайна, я прошлась мимо загонов с гусями, посмотрела на цапель, ловящих рыбу в пруду, и насладилась ароматом полевых ромашек. Недалеко было поле подсолнухов. Некоторые уже начали раскрываться и тянуть головы к солнцу. Через пару недель это будет красивое желтое море. Я вернулась к машине, где уже ждал папа.

8.JPG

— Садись, поедем и посмотрим, как там сою боронят, а потом в Передовую, покажу тебе семечку, кукурузу, картофель.

— Боронят? Это что?

— Трактор с бороной рыхлит землю, засыпает большие трещины. Тут у нас такая территория, сухой косой ее называем, потому что дожди очень редко бывают, и трещины в полях по несколько сантиметров в ширину. Поэтому землю нужно обрабатывать, обязательно полоть и поливать.

9.JPG

Мы поднялись чуть выше на гору, через небольшой луг полевых цветов. Впереди расстилался светло-зеленый ковер из молодой сои. Поле было неровным, с возвышенностями, поэтому оценить его масштаб было сложно. К тому же я не увидела никакой техники. Папа меня опередил, сказав:

— Прислушайся, едет где-то с той стороны поля, — он кивнул головой прямо.

Действительно, нарастающий грохот доносился откуда-то издали.

10.JPG

Когда трактор наконец подъехал, я рассмотрела прицепленную сзади борону. Конструкция напоминала огромные грабли, которые расчесывали ростки сои. Трактор приблизился к краю, развернулся и продолжил работу. Ему оставалась примерно половина поля. Папа обратил мое внимание на землю, показал трещины и то, как они практически исчезают после обработки. Запечатлев вид с горы, мы отправились в станицу Передовую.

11.JPG

Дорога заняла около получаса. Я успела немного подремать. Проезжая через станицу, по знакомым улицам, вспоминала, как мы с братом в детстве помогали папе на току, подметали рассыпавшееся зерно обратно в огромные кучи. Миновали старую базу. Не так давно папа переехал на другую территорию, на окраину, ближе к полям.

— Можешь посмотреть, там барашек пасут, — папа указал глубже во двор, — а так, людей я отпустил на выходные, больше никого не должно быть.

12.JPG

Я прошлась по двору, посмотрела на технику: тракторы, комбайны и прицепы стояли ярко раскрашенные, будто детские игрушки. Стадо баранов, казалось, хотело разбежаться по двору, но пастух и пара собак собирали кудрявых животных в кучу. Справа от меня была свиная ферма, где папа разводил поросят. За воротами был кусочек земли, на котором росла кукуруза, а вокруг нее ромашковое поле. Мы поехали к подсолнухам. На этих полях они еще не зацвели, но бутоны уже показывают.

13.JPG

Мелкими цветочками, то белыми, то розовыми, то сиреневыми, покрылась картошка. Несколько километров кукурузы чередовались с семечкой и свеклой.

— Что ты можешь сказать об урожае в этом году, пап? Хороший будет?

— Нельзя никогда загадывать какой он будет. Очень многое зависит от погоды: жара, дожди, град может все перебить. Мы делаем все, что в наших силах. Заботимся о земле, питаем ее, удобряем, защищаем от насекомых и прочее. А вот погодой мы же не можем управлять. Остается только надеяться, что все хорошо пройдет. Так-то да, сейчас дела неплохо, но опять же, не факт, что так и будет дальше.

14.JPG

Выехав на трассу, устремились в сторону дома. Уже хотелось есть и клонило в сон. В глазах немного рябило от количества разноцветных крыш домов. Когда весь день смотришь на разные оттенки зеленого, начинает казаться, что других цветов и вовсе не существует.

— Спасибо, что покатал по своим владениям, Дмитрий Владимирович, — улыбнулась я ему.

— Всегда пожалуйста, доченька.

Популярные статьи