Более 90% покупателей приобретают продукты питания как в магазине, так и онлайн
Ассоциация пищевой промышленности FMI и NielsenIQ (NIQ) выпустили отчет о глобальном исследовании «Цифровое взаимодействие преобразует продуктовый шопинг». Согласно отчету, сегодня более 90% покупателей в США совершают покупки как онлайн, так и в магазине.
В 2017 году FMI и NIQ прогнозировали, что к 2025 году расходы покупателей, совершающих покупки в цифровом формате, достигнут $100 млрд или 20% проникновения на рынок. Отчет этого года показывает, что эти прогнозы были выполнены и даже превзойдены: согласно последним прогнозам FMI/NIQ, к 2027 году общий объем онлайн-продаж бакалейных товаров в США достигнет $388 млрд, или почти 25% проникновения на рынок. Это подчеркивает растущее влияние цифровых инструментов — от платформ электронной коммерции и приложений для розничной торговли до социальных сетей и персонализации на основе искусственного интеллекта — на современный опыт покупок бакалейных товаров и иллюстрирует, как пандемия COVID-19 способствовала быстрому внедрению омниканального шопинга.
«Потребители легко совмещают покупки в магазинах и в Интернете, чтобы удовлетворить свои потребности, — сказал директор по взаимодействию и старший вице-президент по связям с промышленностью FMI Марк Баум. — Наше исследование подчеркивает, что розничным продавцам и производителям продуктов питания необходимо срочно адаптироваться к этой омниканальной реальности и использовать цифровые технологии для повышения удобства, персонализации и доверия. Торговые партнеры должны встречать потребителей там и так, где и как они хотят, чтобы их встречали».
«Цифровое взаимодействие больше не является дополнительной стратегией, оно необходимо для роста, — говорит Ким Кокс, управляющий директор по омниканальной торговле NielsenIQ. — Учитывая, что к 2027 году объем онлайн-продаж продуктов питания достигнет $388 млрд, ритейлеры и производители должны уделять приоритетное внимание стратегиям электронной и социальной коммерции, чтобы оправдать ожидания потребителей, подключенных к цифровым технологиям».
Другие ключевые выводы отчета включают:
-
Рост онлайн-продаж: Рост онлайн-продаж превышает рост продаж в магазинах для продовольственных и непродовольственных категорий, в то время как магазины лидируют по общей доле.
-
Покупательская способность молодежи: Представители поколения Z начинают свои покупки в Интернете и находятся под сильным влиянием социальных сетей. При этом миллениалы имеют самый высокий индекс онлайн-покупок.
-
Электронная коммерция в социальных сетях: 55% респондентов совершают прямые покупки в социальных сетях или на платформах прямых трансляций, приобретая бакалейные товары и предметы домашнего обихода.
-
Приоритетность технологий: 92% ритейлеров используют технологии, включая искусственный интеллект, для персонализации или настройки покупательского или маркетингового опыта, как онлайн, так и в магазине.
-
Самовывоз чаще используется покупателями — 31% респондентов, обогнав доставку на дом в течение одного дня, которая снизилась до 29%.
-
Полученные данные свидетельствуют как о проблемах, так и о возможностях, с которыми сталкиваются розничные продавцы и производители продуктов питания при выборе приоритетных стратегий развития подключенной коммерции. Для будущего успеха очень важна гибкость каналов, которая позволяет покупателям легко перемещаться между электронной коммерцией, магазином и социальными каналами.