Техника 10 февраля 2022

Евросоюз готовится к внедрению мегагрузовиков на всей территории

Евросоюз готовится к внедрению мегагрузовиков на всей территории

Еврокомиссия изучает внедрение 44-тонных грузовых и модульных грузовых транспортных средств длиной до 25,25 метра, известных как мегагрузовики, на всей территории ЕС.

По данным ассоциации перевозчиков Fenadismer, Еврокомиссия признала, что существует реальная фрагментация рынка использования крупногабаритных транспортных средств разного веса из-за «лоскутного одеяла» национальных, двусторонних и многосторонних правил по максимальному весу и габаритам. В настоящее время 13 стран ЕС уже разрешают эксплуатировать 44-тонные грузовые транспортные средства на национальном уровне.

Экологический переход также является еще одной причиной для одобрения увеличения веса и габаритов, поскольку это позволит перевозить больше грузов за меньшее количество рейсов, тем самым уменьшая выбросы газов в атмосферу в условиях невозможности использования электромобилей.

В Fenadismer подчеркнули, что обработка и утверждение новой европейской директивы, одобряющей эти меры, займет не менее двух лет.

По данным некоторых исследований 44-тонные грузовые автомобили помогут увеличить грузоподъемность грузовиков еще на 15%. Однако, одним из его негативных последствий является воздействие, которое они окажут на дороги, увеличивая износ дорожного покрытия на 42–59%, в зависимости от дорожного покрытия. Наиболее положительные аспекты мегагрузовиков включают их вклад в улучшение состояния окружающей среды, достижение глобального сокращения выбросов почти на 3,7%. Но это может помешать сектору грузоперевозок обновлять парк транспортных средств, работающих на альтернативных видах топлива, и развивать интермодальные перевозки.

Фото: Krone

Рекомендуем

Популярные статьи