Техника Животноводство 15 июля 2021

FrieslandCampina представляет первый молоковоз с водородным двигателем

FrieslandCampina представляет первый молоковоз с водородным двигателем

Молоковозы транснациональной компании FrieslandCampina на дороге становятся все более экологичными. Например, за последнее десятилетие молочной компании удалось сократить выбросы CO2 на километр транспорта между фермами и производственными площадками уже на 18,1%. Теперь молочники сделали еще один шаг к дальнейшему повышению устойчивости перевозки молока: введен в эксплуатацию первый 50-тонный молоковоз с водородным двигателем. На данный момент только инфраструктура в регионе Гронинген (Нидерланды) позволяет использовать водородные молоковозы, но возможности расширения в другие части страны активно исследуются.

Производитель молоковоза с водородным двигателем — компания Hyzon Motors Inc. со штаб-квартирой в США, глобальный поставщик коммерческих автомобилей на водородных топливных элементах с нулевым уровнем выбросов. Предполагается, что автомобиль HyMax 450 Puller, построенный на шасси грузового автомобиля DAF класса 8, будет иметь дальность действия до 520 километров с мощностью двигателя до 550 киловатт (747 л.с.).

В Hyzon отмечают, что водородные грузовики могут перевозить на 2—5 тонн больше, чем аккумуляторные электрические грузовики, из-за меньшего веса водородных топливных систем. Кроме того, в Hyzon заявили, что удельная мощность его топливных элементов дает преимущества перед конкурентами как на топливных элементах, так и на аккумуляторных батареях.

Ханс Вилеман, менеджер по логистике молока в FrieslandCampina, отметил: «Мы продолжаем ставить перед собой задачи и шаг за шагом совершенствуемся. Более пяти лет назад FrieslandCampina начала использовать сжиженный природный газ (СПГ) в качестве более чистого топлива для молоковозов, и мы успешно стимулировали заправочные станции по всей стране (Нидерланды) для поставки этого вида топлива. Теперь мы пытаемся сделать то же самое с водородом в тесном сотрудничестве с производителем Hyzon и перевозчиком Transport Groep Noord. Транспорт был и останется важным фактором дальнейшего повышения устойчивости FrieslandCampina. Вместе с заинтересованными сторонами мы хотим минимизировать воздействие наших молоковозов на окружающую среду».

В программе устойчивого развития «Питая лучшую планету» FrieslandCampina ставит перед собой несколько амбициозных целей, включая производство с нулевым выбросом CO2 в 2050 году. В качестве промежуточного шага молочная компания хочет сократить выбросы парниковых газов более чем на треть к 2030 году. Важной частью этого является постоянное повышение устойчивости на транспорте. В период с 2010 по 2020 год выбросы CO2 от молоковозов на километр пробега снизились на 18,1%. Это сокращение было достигнуто с помощью различных инициатив, в том числе электрической перекачки при загрузке молока на ферме, использования экологически чистой электроэнергии, вырабатываемой фермерами, и солнечных батарей на молоковозах. С появлением первого молоковоза, работающего на водороде, сделан следующий шаг в использовании более чистого топлива.

Источник фото: FrieslandCampina

Рекомендуем

Популярные статьи