31 мая 2021

ГМО-лососю понадобилось 26 лет для выхода на рынок

ГМО-лососю понадобилось 26 лет для выхода на рынок

После 26 лет задержек со стороны Управления по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов (FDA) и Минсельхоза США потребители могут покупать генетически модифицированного лосося AquaBounty.

Еще в 1995 году биотехнологическая компания AquaBounty начала процесс получения разрешения от FDA, чтобы позволить компании продавать генетически модифицированный атлантический лосось AquAdvantage потребителям в США. Интегрируя ген гормона роста тихоокеанской чавычи в геном атлантического лосося, AquaBounty сократила время выхода рыбы на рынок с 36 до 18 месяцев. AquaBounty может производить на 70% больше свежего лосося в год по сравнению с обычным атлантическим лососем, выращенным за тот же период.

В 2015 году FDA постановило, что рыба компании безопасна для употребления в пищу, но выращивание рыбы на автономных пресноводных объектах AquaBounty в Индиане до 2019 года было затруднено из-за задержек Министерства сельского хозяйства США с формулированием правил маркировки биотехнологических продуктов питания.

Компания уже объявила о распродаже первых пяти тонн запланированного вылова в США. «Генетически модифицированный лосось AquaBounty — это надежный и эффективный источник лосося, произведенного в США, вкусный и великолепный. Нам не терпится поделиться этим с нашими клиентами», — говорит Джо Ласпрогата, вице-президент по разработке новых продуктов компании Samuels and Son Seafood, базирующемся в Филадельфии дистрибьюторе морепродуктов атлантического лосося AquaBounty.

Удивительно, что AquaBounty смогла позволить себе почти 30-летнюю тяжелую работу в чрезмерно осторожном лабиринте нормативных требований FDA. Прецедент AquaBounty вызывает серьезное беспокойство в отношении того, как агентство будет относиться к быстроразвивающимся новым технологиям питания, таким как мясо из растительных клеток.

Рекомендуем

Популярные статьи