1 сентября 2021

Индустрия аквакультуры растет на фоне остановки роста объемов производства традиционного рыболовства

Индустрия аквакультуры растет на фоне остановки роста объемов производства традиционного рыболовства

Мировое потребление рыбы продолжает расти быстрее, чем потребление других белков, благодаря растущему и все более процветающему населению мира, которое осознает пользу для здоровья от употребления морепродуктов.

Фактически, с 1961 года средний ежегодный рост мирового потребления рыбы на 3,1% превысил рост потребления всех других продуктов животного белка (например, говядины, птицы и молока), которые увеличивались на 2,1% в год, согласно данным отчета ФАО 2020 года.

Однако вместе с ростом спроса глобальное производство дикого рыболовства практически исчерпано. По прогнозам ФАО, производство промыслового рыболовства вырастет всего на 1% к 2025 году из-за того, что бОльшая часть рыбы в мире полностью вылавливается и не имеет потенциала для увеличения производства.

В связи с этим растущий спрос на рыбу повысил популярность аквакультуры — контролируемого выращивания таких водных организмов, как рыба, ракообразные, моллюски, водоросли и другие организмы. Это отличные средства развития новых источников белка, поскольку растущее население мира «напрягает» цепочку поставок продуктов питания.

И хотя эта практика также защищает береговые линии и другую водную среду, она может косвенно нанести вред другим областям, истощая природные ресурсы из окружающей среды обитания. Другие проблемы включают загрязнение воды и недавние исследования, указывающие на рост числа заболеваний и паразитов на этих фермах.

Тем не менее, сторонники аквакультуры говорят, что, когда эта практика осуществляется устойчиво, то она становится эффективным способом удовлетворить растущий мировой спрос на продукты питания.

Мировое производство и перспективы роста

В мировом производстве аквакультуры доминирует Азия (92%), только на Китай приходится 57,8%.

Кроме того, по прогнозам ReportLinker, к 2027 году мировой рынок аквакультуры достигнет 245,2 млрд долларов, при этом среднегодовой темп роста составит 4,4%. И вместе с тем некоторые из крупнейших мировых продовольственных компаний принимают участие в этом процессе. Так, бразильская компания JBS SA, крупнейший в мире производитель мяса, расширяется в рыбный бизнес, приобретая австралийского производителя лосося Huon Aquaculture Group за 314 млн долл. США.

Сделка уже пользуется поддержкой большинства акционеров и должна быть завершена к концу этого года после одобрения австралийскими властями, говорится в заявлении компании из Сан-Паулу.

«Это стратегический шаг, который знаменует вход JBS в аквакультурный бизнес, — сказал главный исполнительный директор Жилберто Томазони. — Аквакультура станет новой платформой для роста нашего бизнеса».

Спрос на рыбном рынке стоимостью 400 млрд долларов настолько велик, что привлекает такие компании, как Cargill Inc., которая также нацелена на сделки, чтобы войти в бизнес по производству и переработке рыбы.

Рекомендуем

Популярные статьи