Изменения в законодательстве улучшат условия для ведения бизнеса российских фермерам, работающим на упрощённой системе налогообложения.
Крестьянские фермерские хозяйства, работающие на упрощённой системе налогообложения, получат налоговые послабления. Изменения в законодательстве предполагают право на освобождение от уплаты входящего НДС тех плательщиков единого сельхозналога, которые имеют годовой объём доходов менее 120 млн. руб.
6 мая в Москве состоялось совещание под руководством Первого заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации Д.Х. Хатуова с руководителями ответственных за развитие агропромышленного комплекса региональных органов исполнительной власти. Участникам мероприятия было предложено проработать инициативу законодателей признать плательщиков единого сельскохозяйственного налога плательщиками налога на добавленную стоимость.
Единый сельскохозяйственный налог является разновидностью единого налога, и заменяет в том числе налог на добавленную стоимость. На едином сельхозналоге зачастую работают и крестьянские фермерские хозяйства.
Однако статус «упрощенца» лишает фермеров возможности получать возмещение НДС, который уже включен в стоимость приобретаемых ими товарно-материальных ценностей, таких как например сельскохозяйственная техника, оборудование, удобрения или горюче-смазочные материалы. Это ведёт к увеличению себестоимости продукции и снижает рентабельность фермерского бизнеса.
Кроме того, работать с «упрощенцами» невыгодно ни торговым сетям, ни переработчикам, поскольку и они теряют возможность возмещения НДС по продукции приобретённой у таких сельхозпроизводителей. В итоге фермерские хозяйства получают дополнительное препятствие для поставок произведённой продукции на полки супермаркетов.
На разрыве в цепочке налогообложения зарабатывают посреднические фирмы-однодневки, которые закупают у фермеров-упрощенцев сельскохозяйственную продукцию по заведомо заниженной цене и затем с наценкой перепродают её переработчикам и ритейлерам. Услуги посредников в конечном счёте оплачивают потребители, которые по заведомо завышенной цене покупают продукты питания в супермаркетах.
Не стоит забывать и том, что продукты, выращиваемые крестьянскими фермерскими хозяйствами являются более чистыми, нежели продукция крупных агрофирм, повсеместно использующих достижения современной агрохимии. Однако экологически чистая продукция, производимая местными фермерами, либо вообще не попадает на полки сетевых магазинов, либо имеет более высокую цену и соответственно хуже продаётся.
Итогом такой ситуации является то, что крестьянские фермерские хозяйства недополучают прибыль. Кроме того, фермерские хозяйства лишаются стимула модернизировать основные средства. Фермеры работают на устаревшей сельхозтехнике и не в состоянии наращивать объёмы производства.
Регионам ещё предстоит посчитать как изменятся налоговые сборы с введением такого новшества. Но в выигрыше точно будут мелкие аграрии, работающие на упрощённой системе, ведь им не нужно будет оплачивать услуги посредников для попадания их продуктов на полки крупных магазинов по конкурентоспособной цене.
Так, например, директор Департамента сельского хозяйства города Севастополя Дмитрий Чумаков уверен, что рост доходов подвигнет фермеров к модернизации основных средств, что неизбежно приведёт к росту объёмов производства сельскохозяйственной продукции в регионе.
В плюсе будут и простые россияне, которые смогут приобрести в крупных магазинах экологически чистое продовольствие без накруток за услуги посредников и доставку из других регионов.
По материалам Департамента сельского хозяйства
города Севастополя