Китайская онлайн-платформа Pinduoduo объявляет о планах стать крупнейшим в мире бакалейщиком
Pinduoduo, одна из самых быстрорастущих интернет-компаний в Китае, за шесть лет приобрела около 800 млн активных покупателей. Она также является крупнейшей сельскохозяйственной онлайн-платформой страны, обработавшей в 2020 году заказы на сумму около 42 млрд долларов. Сейчас она нацелена на то, чтобы стать крупнейшим в мире продавцом продуктов питания.
Чен Лэй (Chen Lei), председатель и CEO Pinduoduo, делает ставку на продолжающееся стирание границ между онлайн и офлайн мирами, чтобы открыть новые возможности. Чен настолько уверен в том, что мобильный интернет изменит способ взаимодействия и поведения людей, что, когда в 2015 году был запущен сервис Pinduoduo, команда создала платформу только для мобильных устройств.
Его суждение пока подтверждается. Всплеск онлайн-покупок продуктов - один из недавних примеров. В Китае покупка продуктов на традиционных «сырых» рынках является укоренившейся привычкой. Домохозяйства будут делать покупки ежедневно, покупая только то, что им нужно на день или следующие пару дней. Ситуация изменилась с появлением коронавируса, поскольку покупки на переполненных рынках стали потенциальной опасностью для здоровья.
Локдаун и последующие изменения в распорядке дня подтолкнули все больше потребителей в Китае заказывать продукты через мобильные приложения. По оценкам некоторых аналитиков, к 2023 году объем продуктового онлайн-рынка может составить более 120 млрд долларов.
Чтобы удовлетворить этот новый спрос на быстрые и доступные продукты, Pinduoduo представила Duo Duo Grocery — услугу на следующий день, которая предлагает тщательно подобранный список продукции от местных ферм и поставщиков для потребителей в том же регионе. Потребители размещают свои заказы через мобильное приложение Pinduoduo до 23:00 и забирают свои заказы после 16:00 следующего дня в пунктах приема, расположенных недалеко от их домов. Весь процесс сокращает время доставки продукции с фермы на стол с нескольких дней до менее 24 часов.
«Шесть лет назад мы убедились, что мобильная связь - единственный выход. Таким образом, мы являемся единственной крупной потребительской интернет-компанией в мире, которая занимается только мобильной связью. Мобильный Интернет коренным образом меняет способ взаимодействия людей друг с другом, - сказал Чен, который был главным архитектором мобильной платформы Pinduoduo. — Эта мобильная революция сейчас разрушает стены между физическим и цифровым мирами. Будучи продуктом только для мобильных устройств в эту новую эпоху, мы имеем все возможности для того, чтобы воспользоваться возможностями, открываемыми каждым изменением поведения. Сейчас мы являемся крупнейшей сельскохозяйственной платформой в Китае, и мы надеемся, что однажды Pinduoduo сможет стать крупнейшим бакалейщиком в мире».
Чтобы достичь цели стать крупнейшим в мире бакалейщиком, Pinduoduo инвестирует в создание логистической инфраструктуры, ориентированной на сельское хозяйство, которую она считает камнем преткновения на пути удовлетворения двух ключевых и противоречащих друг другу требований потребителей: скорости и стоимости. Другими словами, потребители хотят не только быстрой доставки, но и низких цен. Большинство платформ электронной коммерции, включая Amazon, взимают дополнительную плату за ускоренную доставку.
Дополнительная проблема заключается в том, что нынешняя система логистики экспресс-доставки в Китае разработана в основном для доставки прочных промышленных товаров, которые могут выдерживать тяжелое обращение и долгие дни в дороге, часто в суровых погодных условиях. При такой доставке свежие продукты не выдерживают, и уровень порчи намного выше, особенно в летние месяцы.
Pinduoduo видит решение в логистической инфраструктуре, ориентированной на сельское хозяйство, которая подходит для обработки нежных скоропортящихся продуктов. Другой важной частью уравнения является сокращение времени от фермы до стола, что достигается за счет запатентованной технологии Pinduoduo для прогнозирования и согласования местного предложения с потребительским спросом. Чем точнее Pinduoduo может определить, что имеется в наличии с точки зрения предложения, и сопоставить его с ближайшим спросом, тем меньше времени тратит продукция на доставку к покупателю, что приводит к меньшим порче и ухудшению качества.
Эта модель имеет дополнительное преимущество для фермеров, которые производят листовую зелень и другие деликатные сельскохозяйственные товары. Торговля на местном уровне может приблизить этих фермеров к потребителям, давая им дополнительную возможность продавать продукцию исключительно оптовым покупателям, например в супермаркетах. Устраняя неэффективность цепочки поставок, фермеры получают больше денег за свой труд, в то время как потребители экономят на счетах за продукты.