Животноводство 10 января 2022

Крупнейший европейский производитель свинины переходит на растительное производство

Крупнейший европейский производитель свинины переходит на растительное производство

Компания Danish Crown, крупнейший производитель свинины в Европе и главный переработчик говядины в Дании, вышла на новый для себя рынок с рядом продуктов растительного происхождения под брендом Den Grønne Slagter. По словам компании, это принесет «крупную двузначную миллионную сумму» продаж в этом году.

Еще в 2019 году Danish Crown объявила, что прекратит забой свиней на одном из своих предприятий в Германии и планирует производить продукты на растительной основе, в том числе и гамбургеры.

Согласно пресс-релизу компании, новый ассортимент — Veggie fars, Veggie Bites, BBQ burger, Nuggets, Schnitzel и Veggie Deller, а также Tandoori и Byriani — производится без сои и с использованием скандинавских или органических овощей в качестве основного ингредиента.

По словам генерального директора Jais Valeur, в компании озабочены будущим говядины. «Говядина не будет супер экологически чистой. Это будет что-то вроде шампанского — предмет роскоши», — сказал он. Директор Danish Crown предполагает, что, хотя люди не перестанут есть говядину полностью, она все больше будет поступать от бывших молочных коров, а не от животных, выведенных специально для мяса.

Датская пресса цитирует Jais Valeur, сказавшего на прошлой неделе: «Мы, конечно, скотобойня, но мы также являемся и пищевой компанией. Поэтому, когда потребители перемещаются, то мы перемещаемся вместе с ними. Мы предвидим растущий спрос на альтернативные белки в ближайшие годы, поэтому продукты, которые мы сейчас запускаем, представляют собой наш первый маленький шаг на этом рынке».

В опросах потребителей более трети датчан ответили, что сократили потребление мяса за последние 12 месяцев, а две трети намерены есть больше продуктов растительного происхождения. В краткосрочной и среднесрочной перспективе Danish Crown видит в Дании рынок до 500 000 блюд без мяса в неделю. На этом фоне компания нацелена на то, чтобы уже в 2022 году выручка в сегменте растительного сырья исчислялась высокими двузначными цифрами в миллионах датских крон.

«Мы еще не определили полную и окончательную стратегию для наших инициатив в области растительной пищи, но мы, безусловно, намерены иметь на полках супермаркетов продукты на любой вкус — независимо от того, предпочитает ли потребитель качественную датскую свинину, дорогой стейк, готовую еду быстрого приготовления, органическое мясо или растительную пищу. Что касается нашего мяса, мы хотим, чтобы наша растительная пища производилась из датского сырья и, в идеале, от датских фермеров. Будет ли это практически осуществимо — это один из вопросов, который нам необходимо прояснить в нашей стратегической работе», — говорит Jais Valeur.



Рекомендуем

Популярные статьи