Мировой рынок голубики ожидает восстановление после падения
Аналитики предполагают, что стремительные изменения обеспечат дальнейший успех мировой индустрии по выращиванию голубики. Ключевые тенденции, определяющие будущее отрасли, включают в себя все более совершенную генетику и повышенное внимание производителей к производительности труда и эффективности, говорится в недавнем исследовании RaboResearch.
В отчете говорится, что сезон голубики 2023/24 года был уникальным и ознаменовал собой первое снижение экспорта за 15 сезонов, вызванное погодными явлениями, которые привели к сокращению производства в ведущих странах. В целом мировой экспорт сократился на 10%. Кроме того, ожидается, что восстановление производства и экспорта займет больше времени, чем первоначально предполагалось.
В 2024/25 году ожидается рекордный объем экспорта, но он будет лишь на 3% выше, чем в сезоне 2022/23. Как отмечает Дэвид Маганья, старший аналитик RaboResearch по свежим продуктам, в последующие сезоны ожидается возвращение к прежним темпам роста и, возможно, преодоление рубежа экспорта в 1 млн тонн к сезону 2027/28.
Хотя Китай останется мировым лидером по производству, он продолжит импортировать южноамериканские поставки в межсезонье, уделяя особое внимание качеству, отмечают в RaboResearch.
В сезоне 2023/24 экспорт черники из Южной Америки снизился впервые за 11 сезонов и лишь во второй раз с кампании 2001/02. Тем не менее, Перу продолжит доминировать в мировой торговле голубикой, подтверждается в исследовании, хотя основные факторы, способствующие росту, меняются.
«Обновление сортов будет способствовать дальнейшему росту экспорта свежей голубики, — пояснил Маганья. — Часть новых посадок заменит старые сорта и сады. А благодаря увеличению доли новых запатентованных сортов мы ожидаем дальнейшего роста за счет повышения урожайности, а не увеличения посевных площадей».
По мнению RaboResearch, диверсифицированный портфель новых сортов позволит садоводам в различных регионах продлить сезон производства в ближайшем будущем.
Ожидается, что в Перу пик сезона растянется с нескольких недель в предыдущие сезоны до нескольких месяцев в среднесрочной перспективе.
Эта более ровная кривая производства позволит более организованно осуществлять маркетинг, «предотвращая перенасыщение рынка и связанное с этим падение цен».