Портовый комплекс «Смарт Балк терминал», пущенный в рамках ПМЭФ 2015, преодолел рубеж по перевалке 2 млн. тонн удобрений
Портовый комплекс «Смарт Балк Терминал» (Группа «ФосАгро») преодолел рубеж по перевалке 2 млн. тонн минеральных удобрений в морском торговом порту Усть-Луга.
«Символично, что это событие пришлось на дни проведения Петербургского международного экономического форума - 2016, так как торжественная церемония пуска терминала прошла в рамках прошлогоднего ПМЭФ», отметил Андрей Бонч-Бруевич, генеральный директор компании «Ультрамар», которая выступила партнером «ФосАгро» в этом проекте. – «Прошедший с момента открытия год терминальный комплекс отработал в условиях максимальной производительности», - подчеркнул он.
Перевалка удобрений осуществляется из вагонов в суда, с накоплением судовых партий в специализированных контейнерах. Контейнеры используются как элементы мобильного склада, что позволяет накапливать судовые партии разных видов удобрений и обеспечивать высокую сохранность продукта. Мощность единовременного хранения составляет около 80 тыс. тонн. При этом возможно одновременное складирование удобрений различных марок. Уникальная конструкция контейнеров обеспечивает высокую скорость их загрузки и выгрузки.
Поставщиком созданных по специальному заказу контейнеров выступила китайская корпорация China International Marine Containers – CIMC. Для производящего специальные и экспериментальные морские контейнеры предприятия Nantong CIMC-Special Transportation Equipment Manufacture Co., Ltd участие в проекте «ФосАгро» стало дебютным выходом на российский рынок.
Одной из особенностей, реализованного «ФосАгро» и «Ультрамар» проекта является возможность оперативного удвоения мощностей, как по единовременному хранению, так и по общей пропускной способности.
– «Благодаря применению наилучших доступных технологий и технических решений, «Смарт Балк Терминал» демонстрирует высокую инвестиционную эффективность. Вложения в аналогичные по размеру перевалочные мощности, как правило, обходятся на порядок дороже. Важно, что у терминала есть потенциал развития и мы можем увеличить объем перевалки до более 3 млн тонн в год. Сделав выбор в пользу российских портов, мы существенно повысили управляемость и надежность нашей логистики, существенно сократили расходы на нее за счет экономии на портовых сборах и расходах на железнодорожные грузоперевозки по сравнению с поставками через другие балтийские порты, и, соответственно, укрепили свою конкурентоспособность на глобальном рынке, – подчеркнул генеральный директор ОАО «ФосАгро» Андрей Гурьев.