14 октября 2022

«Рестоград» и ЦРПТ подготовят рестораны к работе с маркировкой

«Рестоград» и ЦРПТ подготовят рестораны к работе с маркировкой

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Ассоциация субъектов общественного питания «Объединение «Рестоград» (сообщество Resto GR), в которую входит ряд крупнейших ресторанных холдингов России, подписали соглашение о сотрудничестве по вопросам подготовки гостинично-ресторанного бизнеса (HoReCa) к работе с маркированной молочной продукцией, водой и пивом.

Организации будут совместно взаимодействовать с предприятиями рынка и вырабатывать наилучшие подходы к интеграции системы маркировки «Честный ЗНАК» в бизнес-процессы ресторанов и гостиниц.

Документ подписали заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов и лидер сообщества Resto GR Александр Ружинский.

«Сейчас в России насчитывается около 125 тысяч отелей, ресторанов и кафе, в которых впоследствии будет реализовываться маркированная продукция. В совместной работе с ЦРПТ приоритетным для нас направлением будет снижение финансовой и операционной нагрузки на предприятия ресторанной сферы, в процессе внедрения маркировки. Также сотрудничество с Оператором национальной системы маркировки позволит гостинично-ресторанному бизнесу плавно подготовиться к подключению к системе, выработать лучшие практики. Надеемся, что маркировка станет эффективным инструментом контроля качества и безопасности продукции, и при этом не окажет влияния на экономическую составляющую ресторанной сферы, так как мы заботимся о наших гостях, и законы экономики никто не отменял. Мы уже вступили в рабочую группу и начинаем активное взаимодействие с ЦРПТ по всем вопросам, касающимся работы с системой маркировки», - заявил исполнительный директор Ассоциации Александр Ружинский.

Сотрудничество поспособствует выстраиванию прозрачной системы отслеживания продукции, подлежащей маркировке, и защите потребителей от небезопасной контрафактной продукции. Система маркировки в гостинично-ресторанном бизнесе позволит осуществлять мониторинг качества и безопасности готовой продукции, реализуемой потребителям.

«Участие предприятий HoReCa в системе маркировки позволит сформировать полную цепочку прослеживаемости товаров от производства до потребителя. Мы уже подготовили решения для внедрения маркировки в гостинично-ресторанном бизнесе. Компаниям не потребуется покупать оборудование, нанимать дополнительных сотрудников. Согласно данным Научно-исследовательского финансового института Минфина России, средние затраты предприятий HoReCa не превысят 5 тысяч рублей в год. Для нас важно, что в проект вошло объединение, активно ратующее за развитие отрасли и глубоко погруженное в ее проблемы. Мы всегда готовы слушать предложения бизнеса, реагировать на запросы и приветствуем, что представители отрасли настроены на сотрудничество и совместную плодотворную работу», - сказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

«Рестоград» объединяет 12 ресторанных сетей, среди которых «Теремок», «Хачо и Пури», «Ферма», Norbert Group, Duo Band, «Тихий суши» и другие.

Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. На данный момент она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты.

Рекомендуем

Популярные статьи