Россияне демонстрируют снижение покупательской активности
Исследовательский центр Ромир опубликовал статистические данные о сокращении покупательской активности у населения. По результатам проведенного анализа розничного рынка и среднего чека в гиппермаркетах, в сентябре этого года потребитель потратил 545 рублей на продукты питания, что практически на один процент ниже прошлогодних показателей. А в городах с населением до миллиона было зафиксировано сокращение расходов на четыре процента. Подобные цифры свидетельствуют о начале периода строгой экономии в условиях контрсанкций.
По данным Ромира, в 2014 году население крупных городов России почувствовало на себе негативную реакцию введения продуктового эмбарго. Это не могло не сказаться на покупательской активности, соответственно, средний чек снизился относительно санкционного августа. Такие изменения свидетельствуют о намерениях потребителей в значительной мере сокращать расходы на продукты питания, отдавая предпочтение небольшим магазинам у дома и рынкам. Подобное поведение укладывается в необходимую в данный период стратегию экономии. Они выражаются в минимальной закупке тех продуктов и в том объеме, которые действительно необходимы потребителю.