Растениеводство 29 марта 2021

Рынок грузовой автологистики в РФ к 2025 г. может достигнуть 1,3 трлн руб.

Рынок грузовой автологистики в РФ к 2025 г. может достигнуть 1,3 трлн руб.

МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Рынок грузовой автологистики в России на конец прошлого года составил около 1 трлн руб. Ожидается, что его темпы роста будут составлять 5-6% ежегодно и к 2025 году он может достигнуть 1,3 трлн рублей, говорится в исследовании VEB Ventures.

«По оценке VEB Ventures, в портфель которой входит цифровая b2b-платформа организации грузоперевозок Deliver, российский рынок на конец прошлого года составил около 1 трлн руб., — говорится в документе. — К 2025 году рынок грузовой автологистики в России может достигнуть 1,3 трлн руб».

Cегмент перевозки полностью загруженным транспортным средством (FTL) на данный момент составляет около 73% рынка. В ближайшие годы он будет расти темпами, немного превышающим 5%, и к 2025 г. достигнет 900 млрд руб. Сегмент коммерческих рефрижераторных перевозок в период до 2025 г. увеличится до 200 млрд руб. (150 млрд руб. на конец 2020 г.). На сегмент перевозки сборных грузов (LTL) сейчас приходится около 17% рынка. До 2025 года его темпы роста, как ожидается, будут опережающими — 9-11%. «Среди драйверов роста рынка LTL-перевозок: дальнейшее развитие интернет-торговли (e-commerce), уменьшение физического объема перевозимого груза в рамках одной доставки, территориальная экспансия торговых сетей и снижение издержек за счет объединения грузов разных отправителей», — пояснили в VEB Ventures.

«Мы ожидаем консолидации рынка [автологиcтики]. Поскольку консолидируются отрасли, служащие источниками спроса на перевозки, среди компаний будет расти конкуренция в области цены, качества и надежности услуг. Для этого им придется увеличивать расходы на автоматизацию и цифровизацию бизнес-процессов, в том числе, например, и на интеграцию финансовых технологий», — отметил генеральный директор VEB Ventures Олег Теплов.

«Перевозчики в России регулярно испытывают финансовые затруднения, хотя их работа — залог развития всей экономики. Но до сих пор все организуется таким образом, что первые роли отдаются многочисленным посредникам, деятельность которых часто спекулятивна. Эта проблема решается по мере развития цифровых платформ. Технологии обеспечивают справедливое и прозрачное распределение потоков между грузоотправителем и конечным перевозчиком. Это позволяет перевозчикам расти и развиваться, что в свою очередь приведет к тому, что качество перевозок будет расти, а рынок — развиваться в нужном направлении», — считает основатель и генеральный директор Deliver Данил Рудаков.

Рекомендуем

Популярные статьи