Steyr готов запустить в производство гибридный трактор
На выставке «Агритехника» в ноябре 2023 года компания Steyr заявит о своем намерении вывести на рынок ранее продемонстрированные технологии Konzept, представив Hybrid CVT — модель трактора, которая уже работает в полевых условиях и приближает многие технологии Konzept к производству.
Основанная на зарекомендовавшей себя платформе Steyr 6175 Impuls CVT, Hybrid CVT включает в себя многие из функций, показанных ранее на тракторе Konzept и на Hybrid Drivetrain Konzept. Однако если эти модели были концептами, то Hybrid CVT - это уже полностью готовый к производству трактор.
В тракторе Steyr Hybrid CVT ключевые принципы Steyr Konzept и Hybrid Drivetrain Konzept воплощены в машине, практически готовой к производству. Одной из ключевых особенностей Hybrid CVT является то, что, хотя он базируется на платформе Steyr 6175 Impuls CVT номинальной мощностью 180 л.с., удалось обеспечить ему мощность самой большой модели в линейке выше, которая развивает 260 л.с. (максимальная). Такое сочетание более высокой мощности в более легком корпусе стало возможным, прежде всего, благодаря комбинации гидромеханического CVT-привода на заднюю ось и гибридного модуля на переднюю ось, оба из которых могут быть объединены с интеллектуальной муфтой полного привода. Передняя ось также оснащена новой независимой подвеской, обеспечивающей повышенный комфорт оператора. Функция E-CVT означает, что трактор работает исключительно на гибридном электричестве при мощности до 75 кВт и низких 1100 об/мин, что повышает комфорт при непостоянных нагрузках на ВОМ, например, при работе с большими «квадратными» пресс-подборщиками, и поддерживает скорость движения по грунту с помощью электропривода без механической связи с двигателем. Более быстрый и отзывчивый электропривод позволяет на 41% ускорить маневрирование на низких оборотах двигателя и на 15% снизить расход топлива.
Электропривод дает и другие преимущества для операторов и владельцев. Система E-Steering ускоряет переднюю ось во время поворотов на скорости, уменьшая радиус поворота на 15% и ускоряя маневрирование на 20%, а система E-Boost обеспечивает дополнительную электрическую мощность при необходимости, например, после замедления на перекрестке, после чего полная скорость движения может быть вновь достигнута на 25% быстрее, чем при использовании обычной трансмиссии. Это возможно благодаря использованию суперконденсаторной технологии, которая позволяет накапливать электрическую энергию, вырабатываемую трактором, например, при движении под уклон, и использовать ее в нужный момент, например, для повышения мощности в данной ситуации.
Система E-Torque Vectoring позволяет направлять крутящий момент на передние или задние колеса по мере необходимости, создавая регулируемую систему полного привода по требованию. Во время полевых работ передние колеса приводятся в движение с помощью электропривода с той же скоростью, что и задние, что обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой, снижает расход топлива, износ шин и повреждение почвы/растений в результате пробуксовки. Это также означает, что полный привод можно использовать на бездорожье, без износа шин и дискомфорта для водителя. Система E-Braking поддерживает постоянную скорость трактора на спусках и использует электрическую трансмиссию как замедлитель для минимизации износа тормозов и повышения безопасности движения.
Система E-Torque Filling снижает в среднем на 6% колебания скорости, вызванные наличием твердых и мягких участков почвы при работе с почвообрабатывающими орудиями. В результате скорость движения по грунту неизменно выше, что обеспечивает больший комфорт, точность и производительность.
Режим E-Eco Mode предназначен для обеспечения максимально возможной эффективности работы трактора при выполнении легких работ и транспортировке в зависимости от сочетания мощности электропривода и CVT, что позволяет снизить расход топлива на 5-10%. Steyr Hybrid CVT также может питать совместимые навесные орудия электричеством по технологии E-Implement, обеспечивая до 75 кВт и 700 В через стандартный порт AEF для управления их функциями и, при необходимости, колесами.
«Всего за четыре года, прошедшие с момента представления трактора Steyr Konzept, за которым вскоре последовал Hybrid Drivetrain Konzept, мы довели ключевые концепции дизайна до стадии производства», — говорит Кристиан Хубер, управляющий директор CNH Austria. — Мы всегда стремились постепенно переходить от концепции к реальности с помощью разработанных нами Konzept, а с гибридной трансмиссией Steyr Hybrid CVT, как мне кажется, мы четко обозначили свое намерение проложить новый путь с помощью инновационных технологий и интеграции в трактор, который обеспечит клиентам большую эффективность, производительность и удобство вождения».