Трактор, порхающий над полем
Гусеничные тракторы давно пользуются большой популярностью благодаря своей высокой проходимости. Гусеница, обладая большой площадью, создает гораздо меньшее давление на грунт. Однако есть один нюанс: для поворота традиционной конструкции используется разная скорость вращения лент, когда одна из них подтормаживается (или останавливается вообще), а другая поворачивает машину. При работе на поле, особенно в условиях слабого, мягкого грунта, такой поворот способен привести к сдвигу пласта земли, что зачастую недопустимо. Поэтому в сельском хозяйстве чаще используются колесные машины.
Однако зачастую колесные тракторы неспособны выйти на поле или даже добраться до него. Кроме того, при прямолинейном движении колеса уплотняют грунт сильнее, чем гусеницы. С целью совместить достоинства гусеницы и колеса еще в 1992 году под брендом Case была выпущена линейка сочлененных тракторов с гусеничным движителем, в которых был устранен основной недостаток гусеничной техники — сдвиг грунта при повороте. Речь идет о широко известных сейчас тракторах Case IH Quadtrack.
Идея оказалась удачной и востребованной в сельском хозяйстве. «Квадтрак» способен обеспечить минимальное удельное давление на грунт среди всех тракторов подобной мощности, а ведь речь идет о тяжелых 500- и 600-сильных машинах! Quadtrack способен начинать полевые работы раньше других тракторов и наносить минимальный вред почве. В некоторых сельскохозяйственных районах США, особенно там, где приходилось работать на мягких и влажных полях, «квадтраки» очень быстро начали вытеснять колесные машины.
Гусеничная лента этого трактора Case IH разделена на 4 независимых движителя, приводимые во вращение цельнолитым верхним ведущим колесом. Поворот трактора производится при помощи шарнирного сочленения, при этом достигается радиус поворота в 5,8 метра без сдвига пластов земли. Гребневая резинометаллическая лента имеет проверенную конструкцию и высокий ресурс.
Гусеничные тракторы Case IH Quadtrack постепенно завоевывают свое место и на отечественных полях. Многие аграрии юга России уже по достоинству оценили возможность «квадтраков» выезжать на поле раньше других, а также их способность обеспечивать меньшее уплотнение грунта.