Животноводство 13 апреля 2020

ЦРПТ проводит для молочников бесплатные вебинары по работе в системе «Честный Знак»

ЦРПТ проводит для молочников бесплатные вебинары по работе в системе «Честный Знак»

К 2024 году в стране будет введена единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Предполагается, что это позволит минимизировать нелегальный оборот продукции, уменьшить количество фальсификата и контрафакта. В ближайшее время эти нововведения коснутся работы молочной отрасли. Ее специалистам предстоит одними из первых на продовольственном рынке внедрить новую маркировку продукции с использованием системы Честный ЗНАК.

Основная задача новой национальной системы маркировки и прослеживания продукции «Честный ЗНАК» – повышение уровня безопасности россиян, борьба с контрафактом и некачественными аналогами. Специальный цифровой код, наносимый на продукцию, гарантирует подлинность и качество товара, что особенно актуально в сложной экономической ситуации, когда на рынке появляется много суррогатов и низкокачественной продукции. В отличие от уже действующих систем качества, «Честный ЗНАК» позволяет контролировать поштучно готовую продукцию, а значит, дает возможность существенно снизить теневой оборот в торговле.

В связи этим у специалистов возникает немало вопросов. Чтобы максимально облегчить переход на работу в новых условиях, оператор маркировки, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) проводит серию вебинаров для всех участников молочной отрасли, от производителей продукции до представителей торговых сетей.

Очередной вебинар состоялся 25 марта и был посвящен новому функционалу – интегрированному web-интерфейсу для работы с системой «Честный ЗНАК» и системой ВетИС в режиме одного окна. На вебинаре были представлены операции заказа кодов маркировки, оформления ветеринарно-сопроводительных документов, ввода товара в оборот. Участники обсудили механизмы защиты добросовестных производителей и противодействия контрафакту и фальсификату с помощью системы маркировки и прослеживания. В ходе работы возникло понимание удобства использования единого интерфейса, особенно в практике представителей малого и среднего бизнеса. Записи всех вебинаров по маркировке молочной продукции доступны по ссылке.

В мероприятии приняли участие свыше 300 человек и около 200 организаций, в том числе порядка 60 производителей молочной продукции и более 40 оптовых и розничных торговых компаний, включая импортеров, а также поставщики технических решений.

Для многих игроков молочного рынка такой опыт является принципиально новым, поэтому в ходе вебинара было задано около пятидесяти вопросов. В частности, в фокусе дополнительного обсуждения оказались проблемы технологии нанесения кодов маркировки, последовательности операций при работе с системами учета, работе с экспортом и импортом в новых условиях. Кроме того, значительное внимание было уделено вопросам доставки маркированного товара в торговые сети, поэкземплярного учета товаров, движения продукции в рамках подразделений одного хозяйствующего субъекта и многим другим.

Опыт обучения игроков рынка работе в системе маркировки в формате вебинаров представляется очень перспективным. Даже сейчас, в условиях необходимого социального дистанцирования из-за вспышки вирусной инфекции, организаторам удалось привлечь внимание представителей российской молочной отрасли и ответить на их многочисленные вопросы.

Понимая целесообразность и видя высокую востребованность таких мероприятий, руководство ЦРПТ приняло решение продолжать их проведение. Ближайшие обучающие вебинары состоятся 16 и 22 апреля. В дальнейшем планируется проводить их с интервалом один раз в две недели.

Рекомендуем

Популярные статьи