Теплицы 8 сентября 2021

В сахалинском совхозе «Тепличный» освещение Philips улучшило продукцию, снизив потребление электричества на 20%

В сахалинском совхозе «Тепличный» освещение Philips улучшило продукцию, снизив потребление электричества на 20%

Компания Signify (Euronext: LIGHT) завершила очередной проект на российском рынке в АО «Совхоз «Тепличный» в городе Южно-Сахалинск. Компания оснастила теплицы под выращивание салата модулями верхней светодиодной досветки Philips GreenPower. В результате качество и внешний вид культуры значительно улучшились. Листья стали более хрустящими, размер – компактным, вкус – насыщенным. При этом потребление электричества снизилось на 20%.

В ноябре 2020 года на всей площади, отведённой под выращивание салата, были установлены модули верхнего освещения Philips GreenPower LED toplighting Deep Red/Blue плотностью светового потока 210 мкмоль/м2/с. Эти модули были дополнены российскими натриевыми светильниками СВЕТОГОР RX-7-H-600W-S / PILA, укомплектованными ЭПРА и лампами, произведенными компанией Signify. Светильники и LED-модули были размещены в шахматном порядке.

Использование LED-освещения позволяет выполнить одну из главных задач, стоящих перед совхозом – обеспечить рост и развитие салата при недостаточном количестве солнечного света. В Сахалинской области снежные зимы, и солнечные лучи не доходят до растений. Кроме того, светодиодные лампы производят гораздо меньше тепла по сравнению со стандартными натриевыми, что помогает выращивать качественные растения: большая часть энергии направляется на генерацию света, а не на тепловыделение. Signify разработала специальный световой рецепт для культуры салата, в нём превалирует синий спектр. Он обладает малой длиной волны и огромным количеством энергии – это способствует росту корневой системы и листьев.

По результатам тестового периода совхозу удалось произвести более качественный урожай салата: листья стали ровными, плотными и яркими, размер – компактным, а процент растений с краевыми ожогами снизился. Это уменьшает количество брака, продлевает сроки хранения и облегчает реализацию продукта. Более того, потребление электроэнергии сократилось на 20%, при этом снизилось и количество воды, расходуемой в процессе полива.

Совхоз поставил перед собой ещё одну амбициозную цель – сократить циклы выращивания салата. В среднем этот период занимает от 35 до 39 дней, но при использовании современных LED-систем освещения его можно уменьшить до 32 суток. Это приведет к увеличению количества циклов выращивания за тот же период времени и повышению урожайности для производителя. Компания продолжит этот эксперимент.

«Радовать потребителей свежими и качественными овощами – наша главная задача. В своих теплицах мы стремимся внедрять лучшие современные технологии в области сельского хозяйства. Установка светодиодных решений Philips обеспечила превосходные результаты, – комментирует Виктор Бутков, директор совхоза «Тепличный». – Мы довольны окраской растений, их более высоким качеством, а также стабильным производственным циклом. Новое освещение снизило и расход ресурсов – электричества и воды. Мы будем стараться и дальше совершенствовать производство, чтобы снабжать жителей региона необходимыми витаминами», – комментирует Виктор Бутков, директор совхоза «Тепличный».

Совхоз «Тепличный» является основным поставщиком овощей на острове Сахалин. На его мощностях производятся огурцы, салат, томаты, картофель, капуста и морковь. Общая площадь теплиц составляет 10.5 га, из них 0.33 га отводятся под салат. Вся территория оборудована ассимиляционным освещением на базе натриевых ламп. Ежедневно совхоз производит около 6500 упаковок салата и зеленных культур. При этом культуры выращиваются без применения пестицидов.

Для Signify этот проект стал самым восточным на российском рынке. За его реализацию отвечал партнёр компании – «Светогор». Специалисты организации координировали все процессы внедрения нового оборудования, начиная со светотехнических расчётов и заканчивая финальной проверкой ламп.

Повышение доступности продуктов питания с помощью светодиодного освещения для сельского хозяйства демонстрирует приверженность Signify поддержанию здоровья и благополучия людей во всем мире (что является глобальной целью ООН в области устойчивого развития №3). Это также часть программы Signify «Ярче жизнь, лучше мир 2025» (Brighter Lives, Better World 2025), которая была запущена в сентябре 2020 года. Signify стремится увеличить прибыль от этой приносящей пользу обществу программы в два раза – до 32%.

«Этот проект уже не первый успешный проект с использованием российских светильников «СВЕТОГОР» и LED модулей Philips, производимых компанией Signify, который мы реализовали в России, – сообщил директор российской светотехнической компании «Светогор» Кирилл Зевахин. – Надежное качество всего светотехнического оборудования, а также профессиональная работа специалистов компании Signify, осуществлявших постоянную агрономическую поддержку и обучение агрономов комбината новым технологическим приемам, позволяет говорить о больших перспективах работы нашей компании с компанией Signify».

«Мы очень рады, что решения Philips для растениеводства помогают производителям выращивать качественные и вкусные продукты на протяжении всего года. Благодаря нашему партнёру, компании „Светогор”, удалось подобрать и установить лучший вариант освещения специально для культуры салата. Результаты проекта показали, что светодиодная досветка позволяет не только улучшить структуру и внешний вид растения, но и сэкономить расходы на электроэнергию и воду. В дальнейшем хозяйство хотело бы внедрить LED-освещение на культурах томатов и огурцов, и мы с удовольствием в этом поможем», – поделился Сергей Хохрин, руководитель по развитию бизнеса Signify в сегменте Horti LED в России.

Рекомендуем

Популярные статьи