Теплицы 25 апреля 2024

Вопросы сбыта тепличной продукции — третья сессия форума «Тепличная отрасль»

Вопросы сбыта тепличной продукции — третья сессия форума «Тепличная отрасль»

25-26 апреля в Сочи проходит V Сельскохозяйственный форум-выставка «Тепличная отрасль - 2024», ежегодно собирающий ключевых игроков сектора защищенного грунта России: представители крупных тепличных комбинатов и торговых сетей; производители оборудования, удобрений, семян и других компонентов; представителей ассоциаций и профильных госслужб.

Организатором Форума выступает Федеральный «Журнал Агробизнес» при поддержке «Грэйнтек». Спонсоры мероприятия: компании «МагнитЭнерго», «Фармбиомед», «Рутстер», «РОКВУЛ», «Тара.ру». Официальный сайт форума — https://greenhouseforum.ru/

Третья сессия форума была посвящена инфраструктуре сбыта тепличных овощей, вопросам качества и переговорам с сетями.

Сессию открыла Наталья Самойличенко, ведущий маркетолог Тара.ру, представившая решения по оптимизации производственного, логистического и складского хранения овощной продукции в компании.

самойличенко.jpg

Один из крупнейших производителей промышленной тары из пластика выпускает различные решения для выращивания овощей, фруктов, ягод и грибов. Были успешно реализованы различные проекты под конкретные запросы тепличных предприятий. Например, разработаны ящики, которые не деформирует робот на конвейерной ленте; ящики для выращивания, которые не будут подвержены влажности; тара для хранения салата/зелени с собранного комбайна и далее, которая пойдет на конвейер для сборки индивидуальной фасовки. Была представлена альтернатива картону — сотовый PP. Из последнего изготавливается многооборотная тара с такими признаками, как прочность, долговечность, легкий вес, защита от влаги или других воздействий окружающей среды, широкая гамма цветов. Тара из сотового PP может изменяться по индивидуальному дизайну заказчик, она удобна в логистике и хранении.

«Технологии продвижения тепличной продукции — практические шаги и оценка эффективности различных каналов коммуникации. Чек лист формирования PR компании на основе стратегии предприятия» — тема доклада Виктории Бурматовой, директора по маркетингу ООО ТД «Мое Лето».

бурматова.jpg

Докладчик представила портрет российского потребителя с декабря 2022 г. по март 2024 г. и исследования потребления огурцов и томатов в нашей стране. Она поделилась практическим кейсом разработки концепции и медиаплана продвижения коктейльного томата бренда «Мое лето», использовании различных рекламных каналов. По итогам масштабной рекламной кампании в Москве и Нижнем Новгороде цена контакта в зависимости от инструмента составляла от 5 до 38 коп.

Об актуальных инструментах интернет-маркетинга для продажи тепличных овощей в 2024 году рассказал Андрей Морозов, исполнительный директор компании «Информационные технологии бизнеса».

морозов.jpg

Он отметил рост e-commerce в АПК. Аграрные маркетплейсы дают дополнительный канал продаж и прямой выход на потребителя, возможность маркетингового продвижения продукции на самой площадке, а также финансовую поддержку, льготы на вход, экономию на хранении и доставке. Наиболее актуальными инструментами интернет-маркетинга в этой сфере являются контекстная реклама, геотаргетинг, ремаркетинг для повторного привлечени посетителей, настройка рекламы по готовым сегментам, SEO-продвижение и лендинги.

Светлана Иванова, представитель торговой сети «Магнит», поделилась практикой взаимодействия торговой сети и тепличных хозяйств.

иванова.jpg

Она отметила, что помимо привычных уже позиций томатов разных цветов, форм, гибридов и других групп, сеть заинтересована в дальнейшем развитии ассортимента, в том числе в новых для контрактования категориях: ягоды, горшечные растения. Также недостаточным остается предложение по ассортиментным салатам, перцам, баклажанам. Торговая сеть «Магнит» предлагает тепличным предприятиям гарантированный сбыт, без привлечения специально создаваемых коммерческих структур (менеджеров по продажам, реализации, маркетинга и т. д.); низкие цены закупки расходных материалов (гидропоника и т. д.); агрономическую компетенцию в выращивании сложных гибридов

О возможностях тепличного выращивания субтропических культур рассказал Андрей Платонов, председатель Совета «Союза фермеров Сочи».

платонов.jpg

В стратегию развития и генеральный план города Сочи отведены площади под 200 га зимних теплиц и 50 га цветочных теплиц, Муниципалитетом был обозначен вектор на возрождение и развитие субтропического сельского хозяйства. Для этого местными аграриями был сформирован «Союз фермеров Сочи», ведущий диалог с властями об освоении сельхозугодий. Обсуждается вопрос создания агробиотехнопарка «Российские субтропики» и начало «осеверения» различных тропических культур в целях импортозамещения и обеспечения продовольственной безопасности страны. По оценкам спикера и других экспертов, юг нашей страны способен на 50% удовлетворить потребности внутреннего рынка в листовом чае, полностью заместить поставки инжира, фундука, наполнить большую часть рынка хурмы, граната, киви, лимонов. Докладчик пригласил участников мероприятия присоединиться к возрождению в России субтропического сельского хозяйства, для чего в настоящее время разрабатывается проект соответствующего федерального закона.

Для приобретения полной записи конференции с презентациями спикеров и каталогом участников с контактными данными необходимо отправить заявку на сайте — https://greenhouseforum.ru/

Рекомендуем

Популярные статьи